Бизнес

Who is who на рынке Челябинска?

Какие торговые марки предпочитают горожане, станет известно в ходе акции «Бренд Челябинска-2004», начавшейся на днях. Рейтинг будет составлен на основе маркетингового исследования, охватывающего большую часть товаров и услуг, представленных на рынке...

Какие торговые марки предпочитают горожане, станет известно в ходе акции «Бренд Челябинска-2004», начавшейся на днях. Рейтинг будет составлен на основе маркетингового исследования, охватывающего большую часть товаров и услуг, представленных на рынке города. Кто станет победителем в каждой товарной группе, организатор акции – «Информационная группа 74» – объявит в феврале. Итоги конкурса будут опубликованы на сайте Chel.ru.

«Такая акция в Челябинске проводится впервые, – рассказывает директор «Информационной группы 74» Геннадий Верясов. – Основная цель конкурса – стимулировать развитие компаний, работающих в категории потребительских товаров в Челябинске».

Методику изучения потребительских предпочтений разработало маркетинговое агентство «Маркетинг Индустрия». Конкурс должен охватить 80% потребительских товаров и услуг, представленных сегодня в Челябинске. Любая компания, работающая на рынке города, автоматически попадает в число участников конкурса. Лучших по 18 номинациям назовут жители мегаполиса.

Исследование проводится на основе анкетирования по шести параметрам. Потенциальные потребители ответят на вопросы о том, какие торговые марки из той или иной группы они знают, к каким из них относятся положительно, в каких делали пробные покупки, к каким испытывают лояльное отношение.

Маркетологи определят, насколько соотносятся известность того или иного товара и положительное отношение к нему. Это позволит выяснить, грамотно ли проведена рекламная компания торговой марки. Соотношение количества постоянных покупателей к тем, кто делал пробные покупки, покажет насколько продукция этой марки соответствует ожиданиям потребителя.

Назвать лучших среди фирм города позволит специальная номинация «Сделано в Челябинске». Сильнейших игроков местного рынка тоже определяют впервые. Мэрия Челябинска поддержала акцию, потому что эта номинация позволит повысить авторитет местных торговых марок в глазах потребителей.

«Я высказывала идею проведения подобной акции неоднократно, - говорит вице-мэр Валентина Антонюк. – «Информационная группа 74» взялась за это, а, значит, явилась патриотом родного города. Известно, что только 30-35 процентов дохода население тратит на потребление товаров и услуг, созданных внутри города. К сожалению, значительная часть средств уходит за пределы города и подпитывает чужую экономику. Поэтому для администрации Челябинска чрезвычайно важно поддержать производителей нашей пищевой и легкой промышленности».

Организаторы акции уверены, что определение бренда года пойдет на пользу экономике города. Выявление лидера заставит остальные компании проанализировать достигнутые результаты, даст возможность скорректировать стратегию продвижения своего бренда на рынке, обратить внимание на качество товаров.

«Мы позволим компаниям задуматься и сравнить результаты их деятельности с результатами работы других компаний этого сегмента, – говорит Геннадий Верясов. – Это не что иное, как равнение на лидера. Оно будет подталкивать фирмы стать брендом Челябинска в своей категории».

Чтобы ни у кого не возникло сомнений в объективности результатов, маркетинговое исследование будет максимально прозрачным. Специалисты агентства проверят 20% всех анкет, это позволит исключить ошибки интервьюеров. Кроме того, проверить выборку смогут маркетологи компаний-участиц, да и просто любой желающий.

«Информационная группа 74» уже разработала специальный знак акции (на фото). Компании-победители получат сертификаты, позволяющие использовать графическое изображение золотой руки, держащей символ товарного знака, в продвижении своих товаров и услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления