Бизнес «Уральские пельмени» осваивают челябинское небо

«Уральские пельмени» осваивают челябинское небо

Местные рестораторы начали осваивать новый вид бизнеса – бортовой кейтеринг, связанный с поставкой еды в самолеты. В начале года Челябинское авиапредприятие расторгло договор с прежними арендаторами цеха бортпитания – группой компаний «RB-Group»...

Местные рестораторы начали осваивать новый вид бизнеса – бортовой кейтеринг, связанный с поставкой еды в самолеты. В начале года Челябинское авиапредприятие расторгло договор с прежними арендаторами цеха бортпитания – группой компаний «RB-Group». Новыми хозяевами авиационной кухни стала сеть ресторанов и кафе «Уральские пельмени», принадлежащая челябинскому бизнесмену Дмитрию Ерёмину, который намерен инвестировать в это направление крупную сумму. Как заявляют владельцы, после коренной реконструкции челябинский цех не будет уступать по уровню самой известной в стране фабрике бортового питания в аэропорту «Домодедово». «Продегустировать» обновленное воздушное меню пассажиры смогут уже с 1 марта.

С 1997 года производством и доставкой еды в самолеты из Челябинска занималось ЗАО «Робин-Бобин авиа», принадлежащее группе компаний «RB-Group». Общепит, организованный в местном аэропорту еще в советские годы, за это время так и не пережил серьезной реконструкции. Мощность цеха, обслуживающего практически все местные рейсы, составляла не больше 500-700 рационов в сутки. Для сравнения, ежедневные объемы производства фабрики бортового питания «Домодедово Эр Сервис» составляют порядка 50 000 рационов. Кроме того, система быстрого питания, налаженная прежними арендаторами, в последнее время не могла гарантировать качество, широкий ассортимент и главное, безопасность предоставляемых пассажирам салатов, вторых блюд и десертов, которые неоднократно вызывали нарекания санитарных служб. Начавшийся прошлым летом передел воздушного пространства Челябинска, в который оказались втянуты основные авиаперевозчики, только ускорил разруху на бортовой кухне.

«Несколько лет назад мы получили в аренду цех бортпитания, и все это время исправно обслуживали практически все авиарейсы, – рассказал президент «RB-Group» Павел Рабин. – После начавшегося конфликта между авиакомпаниями «Сибирь» и «Энкор» мы начали испытывать определенные трудности. Нам попросту перестали платить. Приходилось, что называется, работать в кредит. Мы пробовали предпринимать какие-то меры: урезали питание. В результате ЧАП расторгло с нами договор, с 1 января мы полностью прекратили поставки. Тем не менее, мы не бросаем гастрономию. Этот бизнес нам безусловно интересен. Сейчас компания строит собственный цех кейтеринга. В ближайшее время мы планируем наладить производство и поставку готовых блюд на различные предприятия, в том числе в школы и больницы».

«Срок договорных отношений между аэропортом и «RB-Group» истек еще в ноябре прошлого года, – пояснили в отделе по связям с общественностью ОАО «ЧАП». – По согласию сторон договор не был продлен, однако, в силу технических причин мы продолжали сотрудничать с компанией Павла Рабина до конца 2004 года. С 1 января питание пассажиров на бортах авиакомпаний и в самом аэропорту осуществляется группой компаний, владеющей сетью рестораций под брендом «Уральские пельмени». По договоренности с аэропортом, менеджмент ресторана провел реконструкцию в цехе бортового питания и открыл кафе в здании аэровокзала».

Как стало известно, заявку на конкурс, дающий право командовать на авиационной кухне, подавали три участника. Однако акционеры авиапредприятия отдали свои предпочтения именно «Уральским пельменям». Свою роль сыграла известность «пельменного» бренда, солидный опыт в сфере общепита, а также наличие собственных производственных мощностей. Назвать двух других претендентов в ЧАПе отказались.

Под брендом «Уральские пельмени» сегодня развивается дорогая ресторация в центре города, а также сеть небольших пельменных эконом-класса. Интерес Дмитрия Ерёмина к новому направлению ресторанного бизнеса вполне объясним. Бортовой кейтеринг традиционно считается весьма прибыльным предприятием. Во-первых, он практически не требует расходов на рекламу и маркетинг, а напротив, лишний раз работает на известность марки. Кроме того, работа с авиаперевозчиками обеспечивает гарантированный сбыт продукции: каждый взлет самолета обещает ресторатору стабильный доход.

«Уже произведена полная реконструкция цеха бортового питания, - рассказал управляющий сети «Уральские пельмени» Виталий Воробьев. – В качестве консультантов были привлечены специалисты группы «ИСТ ЛАЙН», владеющей «Домодедовскими авиалиниями». Ожидается, что новое предприятие будет выпускать около 3 000 тысяч рационов в сутки. Кроме того, в производстве применены технологии упаковки блюд, которые обеспечивают длительные сроки хранения пищи. Мы намерены предложить челябинцам еду ресторанного качества. Помимо традиционного меню, у нас разработано несколько видов специального питания: вегетарианское, религиозное и другие».

Решение ЧАПа навести-таки порядок на авиационной кухне и сделать воздушную трапезу для пассажиров намного приятней выглядит вполне своевременным, если не запоздавшим. Известно, что в условиях конкуренции за пассажира, требования авиаперевозчиков к бортовому питанию очень высоки. В настоящее время челябинский аэропорт Баландино сотрудничает с шестью авиакомпаниями: «Сибирь», «Энкор», «Аэрофлот», «Пулково», «Узбекские авиалинии» и «Дальавиа». Не исключено, что бортовой кейтеринг высокого уровня позволит привлечь в челябинское воздушное пространство новых перевозчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления