Бизнес В Челябинске откроют «Седьмой континент»

В Челябинске откроют «Седьмой континент»

Московская компания «Седьмой континент» откроет в Челябинске гипермаркет под брендом «Наш». Новый магазин площадью 11 тысяч квадратных метров разместится в торговом комплексе «Сити-парк» по улице Артиллерийской. По мнению представителей столичной сети...

Московская компания «Седьмой континент» откроет в Челябинске гипермаркет под брендом «Наш». Новый магазин площадью 11 тысяч квадратных метров разместится в торговом комплексе «Сити-парк» по улице Артиллерийской. По мнению представителей столичной сети, серьезной конкуренции гипермаркетов в Челябинске пока нет, поэтому компания удачно впишется в местный рынок. Челябинские операторы сомневаются, что появление одного магазина серьезно повлияет на их бизнес. Они убеждены, что передел рынка розничной торговли еще впереди.

Открытие гипермаркета «Наш» в Челябинске состоится в августе 2006 года. На это время запланирован запуск торгово-развлекательного комплекса «Сити-парк», в котором «Седьмой континент» арендует площади под новый магазин. Предполагается, что кроме «Нашего» в мегамолле по Артиллерийской откроется кинотеатр, супермаркет бытовой техники, галерея бутиков, рестораны и детский развлекательный городок.

«Наш гипермаркет» в Челябинске - первый региональный проект компании «Седьмой Континент», - пояснила пресс-секретарь компании «Седьмой континент» Анна Зайцева. - Открытие магазина формата «гипермаркет» в рамках торгового центра имеет ряд преимуществ, так как комплекс дополнительных услуг и наличие других якорных арендаторов (одежда, обувь, техника и т.д.) привлекает в торговые центры большое количество посетителей, которые являются потенциальными покупателями гипермаркета».

Сегодня значительную долю местного рынка занимают сети небольших магазинов шаговой доступности. Несколько лет назад в Челябинск начали приходить крупнейшие российские дискаунтерные сети, которые удачно обосновались в этой нише. В арсенале «Пятерочки» сегодня уже 22 магазина эконом-класса. А сеть «Дикси» объединяет под своим брендом 21 дискаунтер в Челябинске. Но лидерство челябинских ритейлеров пока несомненно: крупнейший игрок на рынке – торговая компания «Незабудка» – владеет 33 магазинами по всему городу. Вопрос в том, будут ли дальше «экономичные» сети расти такими же впечатляющими темпами?

«Сегодня насыщенность челябинского рынка торговыми предприятиями составляет 200%, – считает исполняющий обязанности начальника управления по торговле администрации города Валентин Барановский. – Если раньше владельцы торговых сетей осваивали имеющиеся торговые площадки, то теперь они столкнулись с реальной проблемой нехватки производственных помещений».

Рынок дискаунтеров в скором времени ожидает серьезный кризис, считают некоторые участники. Зато популярность больших магазинов «выходного дня» с каждым годом растет, причем не только у покупателей, но и у потенциальных инвесторов. Так компания «Пирамида», владеющая сетью гипермаркетов «Молния», в начале года запустила свой пятый магазин. В ее планах открыть ещё один гипермаркет с площадью торгового зала свыше 5000 квадратных метров.

Новость о грядущем приходе в Челябинск иногородних конкурентов руководство «Пирамиды» восприняло сдержанно.

«Выход любого розничного оператора, безусловно, влияет на расклад сил на рынке. Однако, Челябинск достаточно крупный город, с более чем миллионным населением. И поэтому, запуск одного магазина серьёзного влияния на рынок в целом оказать не может. Всё зависит от дальнейших планов оператора на локальном рынке, – заявил генеральный директор центра торговли «Молния» Александр Ширеков. – Местные операторы уступают столичным игрокам по объёму имеющихся финансовых ресурсов и уровню технологичности бизнеса. Но эта разница постепенно сокращается. Мы готовы конкурировать с московскими компаниями и другими игроками на этом рынке».

Как полагают некоторые эксперты, меньше всего от появления в Челябинске столичных торговых компаний пострадают владельцы так называемых супермаркетов у дома, имеющие, как правило, свою постоянную и дорогую клиентуру. Самым крупным игроков в этой нише является торговая сеть, контролируемая известным южноуральским бизнесменом и нынешним мэром города Михаилом Юревичем. Система магазинов холдинга «Макфа» сегодня включает 14 супермаркетов в разных районах города.

В конечном счете, все участники рынка сходятся в одном: приход такой компании, как «Седьмой континент», вряд ли перевернет рынок Челябинска. За лидера своим кошельком проголосует покупатель. Победит тот, кто будет работать быстрее и качественнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления