Бизнес Холодное лето 2005 года

Холодное лето 2005 года

Надвигающийся туристический сезон, по прогнозам экспертов, будет не столь горячим, как в прошлом году. Несмотря на то, что экспансия федеральных туроператоров на рынок Челябинска продолжится (к приходу готовится московская компания Sunrise tour)...

Надвигающийся туристический сезон, по прогнозам экспертов, будет не столь горячим, как в прошлом году. Несмотря на то, что экспансия федеральных туроператоров на рынок Челябинска продолжится (к приходу готовится московская компания Sunrise tour), представители местного турбизнеса в один голос заявляют, что конкуренция не приведет к снижению цен на популярные направления. По их мнению, сезон пройдет под знаком борьбы за качество услуг.

На сегодняшний день, по данным Ассоциации туристических агентств области, в Челябинске работают 218 туристических компаний, представляющих интересы пяти крупных туроператоров: местных «Спутника» и «Пегас Тура», московского Tez Tour, питерской «Ривьеры» и греческого «Музенидис Тур». Этим летом к ним должен присоединиться еще один игрок – столичная компания Sunrise tour.

По оценкам участников местного рынка, критической точки конкуренция в турбизнесе достигла в прошлом году. Тогда крупные компании буквально бились за клиента, ведя жесткую демпинговую политику. Именно летом 2004 года стоимость поездки в самые популярные страны дошла до рекордно низкой отметки: съездить в Турцию можно было за 200 долларов. Но что было хорошо для клиентов, имело весьма драматические последствия для самих компаний. Не выдержав накала страстей, рынок покинул крупнейший уральский туроператор Jazz Travel. Комментируя тогдашние события, руководство екатеринбургской компании связывало произошедшее с демпингом со стороны столичных фирм, в частности Tez Tour, с которой Jazz Travel спорил за уральский регион больше года.

В повторении подобных событий не заинтересован никто из игроков рынка. Поэтому они в один голос заявляют, что с приходом на челябинский рынок шестого туроператора конкуренция хоть и обострится, но к существенному снижению цен не приведет. Нынешним летом средняя стоимость путешествия будет равна 400 долларам США. По прогнозам экспертов, наступающий сезон пройдет под знаком борьбы за качество услуг. «Если основные игроки рынка сумеют удержать свои амбиции в плане снижения цен, то уже в этом сезоне произойдет уход от вынужденной низкой ценовой политики в пользу предоставления более качественных и разнообразных услуг, но за большие деньги», – считает директор представительства петербургского туроператора «Ривьера» Денис Костарев.

Руководство местных компаний сходится во мнении, что лучше придерживаться единой внутренней политической линии на рынке, чем мешать бизнесу друг друга, занижая цены. Только так местным игрокам удастся противостоять экспансии извне. «Выход для местных компаний пока только в одном: если ты работаешь качественно и соблюдаешь законы рынка, если все условия, которые обещает компания, соблюдаются, то никакой приход нового игрока не сможет повлиять на ситуацию и сломать устоявшийся рынок», – говорит директор Челябинского представительства компании «Музенидис Тур» Карина Бердическая.

Как отмечают основные игроки туристического бизнеса Челябинска, передел сфер влияния закончится еще не скоро. По разным оценкам, он будет длиться еще около двух лет. Агрессивная политика крупных операторов может оказывать как положительное, так и отрицательное действие на бизнес-процессы в туристическом сообществе. С одной стороны, федеральные и западные операторы, имеющие сеть агентств за границей, несомненно, могут предложить большие возможности для туристов. Это заставляет местных туроператоров и агентов больше уделять внимание качеству и разнообразию предоставляемых услуг. С другой стороны, работа на рынке операторов-монополистов не позволит цене серьезно снизиться даже в разгар надвигающегося сезона отпусков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления