Бизнес «Адмиралы» на Южном Урале

«Адмиралы» на Южном Урале

В Троицке, возможно, будут собирать джипы и пикапы «Адмирал». Миасская фирма ««Уралюжмаш»», владеющая сертификатом на выпуск этих автомобилей, ведет переговоры с Уральским машиностроительным заводом (Троицк), имеющим промышленную площадку...

В Троицке, возможно, будут собирать джипы и пикапы «Адмирал». Миасская фирма «Уралюжмаш», владеющая сертификатом на выпуск этих автомобилей, ведет переговоры с Уральским машиностроительным заводом (Троицк), имеющим промышленную площадку и оборудование. Стоимость собранных здесь машин составит, по мнению экспертов, порядка 14–15 тысяч долларов. «Адмирал» из Троицка может составить серьезную конкуренцию внедорожникам отечественного и совместного производства, а также подержанным японским автомобилям того же класса.

Китайские машины Tianye Admiral появились на российском рынке в конце 2003 года благодаря новосибирской корпорации «Транссервис» и, по мнению специалистов, заявили себя как нехудший вариант сочетания качества и цены. По информации маркетингового исследования «Промасс», в 2004 году лидерами продаж в России стали: среди пикапов – Mitsubishi L200 (1200 машин), стоимость которого порядка 25 тысяч долларов, среди джипов – Kia Sportage (около 1000 машин), цена которых составляет порядка 15–17 тысяч долларов, и Nissan X-trail (за 8 месяцев 732 автомобиля по $30 500–35 500). По данным того же исследования, автомобили «Адмирал» пользуются спросом в среде фермеров, предпринимателей и владельцев загородных домов со среднем достатком. Среди городских жителей автомобили приобретают владельцы небольших торговых предприятий, любители охоты и рыбалки.

В России до этого момента было сертифицировано только две модели пикапов: Mazda B-serie Pick up ($24 000), второй – Mitsubishi L200 Doubl Cab ($25 000). Цена на сертифицированный Tianye Admiral китайской сборки порядка 19 тысяч долларов.

История появления «Адмиралов» на Южном Урале началась с попытки в 2004 году загрузить мощности остановленного Уральского машиностроительного завода в городе Троицке. Первоначально планировалось производство турецких микроавтобусов, и для этого была полностью смонтирована линия. Однако, активный выпуск Горьковским автозаводом микроавтобусов «ГАЗель» и их относительная дешевизна сделали проект совершенно нерентабельным. Рассматривались также варианты производства автобусов SCANIA и VOLVO. В конце 2004 года на троицкий завод вышла компания «Уралюжмаш» из Миасса, получившая в 2004 году сертификат на выпуск автомобилей «Адмирал» и собравшая на своей площадке 4 машины из комплектов производства Японии в China First Automobile Group Corporation, КНР. Бизнес-план для производства этих машин разрабатывался в «Промасс» в феврале-марте 2005 года при поддержке депутата Госдумы Валерия Панова. Однако реализация проекта в Троицке приостановилась.

Разные источники назвали различные причины: в руководстве завода заявили, что проблема в отсутствии финансирования; источник близкий Валерию Панову указал на нежелание завода сотрудничать. Валерий Панов прокомментировал эту ситуацию так: «Пока окончательно не выбрано место реализации проекта. Вариант Уральского машиностроительного завода рассматривался как основной, однако, инвесторы и собственники не могут договориться, поэтому рассматриваются и другие площадки в Челябинской области, называть которые пока не стоит».

В то же время компания «Уралюжмаш» начала активно сотрудничать с Бийским котельным заводом (Алтайский край), предоставившем свою площадку для сборки «Адмиралов». По сведениям, полученным в компании, уже собрано 2 экземпляра, презентация которых состоится 11 июня. По словам Валерия Панова, Бийский завод тоже рассматривается в качестве площадки для сборки машин, однако Челябинская область имеет свои географические преимущества, кроме того, существует возможность создания особой экономической зоны на территории Троицка, что скажется на себестоимости машины. По мнению непосредственного разработчика проекта, советника при исполнительном директоре «Промасс» Александра Карлова, технические возможности производства «Адмиралов» в Троицке и Бийске не сопоставимы: «В Бийске можно собирать машины, как и в любом гараже. В Троицке есть возможность производить комплектующие, есть покрасочные камеры, стоимость которых приближается к стоимости всех инвестиций».

По информации sibpress.ru, пикап «Адмирал» бийской сборки будет стоит порядка 15 тысяч долларов; «Адмирал» троицкой сборки, по данным бизнес-плана «Промасс», пикап – порядка 14 тысяч долларов, джип – 15 тысяч долларов.

Мнения специалистов и автолюбителей на перспективы «Адмирала» в России различны. Заместитель директора по коммерческим вопросам компании «Регинас» Сергей Попов, дававший комментарий Autochel.ru заметил, что «эти автомобили по качеству значительно уступают оригиналам. Тот же Admiral – это конструктор из японско-корейских технологий. Внешний вид у него от Toyota Hilux, трансмиссия от Kia Sportage. Очень много вопросов к китайским автомобилям по поводу безопасности». Автолюбитель, пожелавший остаться неизвестным, сказал: «Я ездил на рыбалку, в такие дебри, что побоялся за свою «тойоту», она в четыре раза дороже. А «Адмирал» ничего, выдержал, хорош для рыбалки, охоты. Разобьешь – совесть мучить долго не будет».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления