Бизнес ЧМК поперек дороги

ЧМК поперек дороги

Челябинский металлургический комбинат перекрыл входную железнодорожную стрелку на предприятие «Промтранс». В результате этого более 80 челябинских компаний, сотрудничающих с «Промтрансом», оказались отрезанными от Южно-Уральской железной дороги...

Челябинский металлургический комбинат перекрыл входную железнодорожную стрелку на предприятие «Промтранс». В результате этого более 80 челябинских компаний, сотрудничающих с «Промтрансом», оказались отрезанными от Южно-Уральской железной дороги. Убытки от простоя вагонов, по мнению экспертов, на сегодняшний день составляют порядка четырех миллионов рублей.

Компания «Промтранс» была создана в 1942 году специально для подвоза материалов к строительству Челябинского металлургического комбината, а позднее для строительства промзоны. На сегодняшний день компании принадлежит более 20 подъездных путей (по четыре-пять стрелок на каждом), которые непосредственно подходят к расположенным в промзоне (территория ограничена улицами Монтажников, Хлебозаводской, Морской и шоссе Металлургов) железнодорожным веткам предприятий. Услугами «Промтранса» пользуются 88 компаний города, среди них ИНСИ, ЧелСи, Челябвтормет, «Диво», «Дормаш», Уралметаллсервис и другие. «Промтранс» является своего рода монополистом по отношению к этим компаниям, потому что другие подъездные пути к ЮУЖД в объезд входной стрелки «Промтранса» отсутствуют.

30 мая, по приказу учредителя Стальной группы «Мечел», в состав которой входит ЧМК, комбинат перекрыл находящуюся на его территории входную стрелку на предприятие «Промтранс». По словам генерального директора «Промтранса» Анатолия Ерохина, это было сделано в одностороннем порядке, без объяснения причин. По информации источника, пожелавшего остаться неизвестным, подобное решение ЧМК мотивировало фактами хищения металла на предприятии и желанием пресечь каналы вывоза. На ЧМК прокомментировать эту ситуацию отказались.

Известно, что в течение последних двух месяцев комбинат подвергся тотальной проверке, результаты которой привели к смене руководства предприятия. Кстати, по информации того же источника, на комбинате полностью сменили охрану. Новая охрана состоит только из представителей московской службы безопасности.

Руководство «Промтранса» обратилось в транспортную прокуратуру, которая решением от 9 июня предписала открыть входную стрелку. Однако стрелка была открыта только 12 июня. Анатолий Ерохин говорит, что «успели принять один состав и работали только четыре часа». В тот же день комбинат вновь перекрыл стрелку, в качестве причины назвав аварийную ситуацию. По слухам, аварию предприятие создало намеренно, засыпав путь щебнем и столкнув вагон. Начальник грузовой службы управления железнодорожного транспорта ЧМК Владимир Майбога сказал, что «не готов комментировать эту информацию».

В настоящий момент на станции «Металлургическая» скопилось порядка 50 вагонов и еще около 40 на станции, которая находится рядом с «Промтрансом». Известно, что простой одного вагона стоит 200 рублей в час, кроме того, с третьего дня простоя накладывается штраф.

Убытки несет не только «Промтранс», но и сотрудничающие с ним компании. Начальник металлургического цеха ОАО «Челябвтормет» Петр Каро говорит, что его компания уже несет убытки: «Простой пяти вагонов, и невыполнение плана еще по четырем».

Ему вторит руководитель службы по сбыту компании «Диво» Дмитрий Нестеров: «Мы должны были отправить 3 вагона в Усть-Кут по программе Северного завоза. Это новый для нас контракт, и здесь важны не столько деньги, сколько перспективы. А теперь они для нас туманны».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления