Бизнес Рекламная чистка

Рекламная чистка

Городские власти приступили к наведению порядка на рекламном рынке Челябинска. Управление по наружной рекламе и информации начало реализацию программы по борьбе с самовольно установленными рекламными конструкциями и уже обнародовало ее предварительные...

Городские власти приступили к наведению порядка на рекламном рынке Челябинска. Управление по наружной рекламе и информации начало реализацию программы по борьбе с самовольно установленными рекламными конструкциями и уже обнародовало ее предварительные результаты. Только за прошедший месяц в городе было демонтировано целых семь незаконных рекламных щитов, принадлежащих известным челябинским компаниям. Чиновники утверждают, что это только начало масштабной профилактической акции. Между тем, некоторые представители рекламного бизнеса расценивают действия городских властей как начало крупного передела рынка наружной рекламы в Челябинске.

Билборд или рекламный щит до сих пор остается самым популярным в городе рекламным носителем. Год назад число этих конструкций в Челябинске превышало полторы тысячи. Сегодня дать точные цифры по поводу количества имеющихся в городе щитовых конструкций специалисты городского управления по наружной рекламе затрудняются. По словам заместителя главы города Вадима Евдокимова, в настоящее время проводится инвентаризация всех средств наружной рекламы. Для этого регулярно происходят выездные рейды с проверками, формируется база данных, ведется контроль за окончанием сроков договоров с владельцами рекламных носителей и размещения рекламной продукции. Большая часть билбордов в городе принадлежит крупным операторам рекламного рынка, таким, как «Армада» и «Карус». Но существует большое количество мелких компаний, владеющих одной–двумя рекламными конструкциями. По словам заместителя начальника Управления по наружной рекламе Дианы Ярулиной, сетевые компании работают более добросовестно, так как дорожат каждым рекламным местом. Зато мелкие собственники рекламных щитов чаще всего и становятся нарушителями.

Первые результаты проверок оказались весьма неутешительными: оказалось, что многие рекламные конструкции на улицах города были установлены незаконно или попросту не соответствуют техническим требованиям. Только за прошедший месяц специалистам рекламного управления пришлось демонтировать 5 самовольно установленных щитов. Выяснилось, что собственниками незаконных рекламных конструкций являются известные челябинские компании: «Рекком», «Промкоплект», «Аспект-проф», автосалон «Валио» и «Металлком-плюс».

На очередном рейде, проведенном накануне сотрудниками управления по рекламе, печальная участь пойти под снос постигла еще два щита. На сей раз у незаконных билбордов оказались не менее именитые хозяева – торговая сеть «Незабудка» и компания «ДДТ Моторс».

Рекламный щит «Незабудки», расположенный на пересечении улиц Блюхера и Новоэлеваторной, числится самовольно установленным с 2003 года. Как пояснила Диана Ярулина, самовольно установленным средством наружной рекламы считается конструкция, смонтированная без оформленных в надлежащем порядке документов. Кроме того, рекламный щит признается несанкционированным с момента окончания срока договора и до момента его пролонгации на новый срок. В случае, если собственник щита не продляет договор, он обязан демонтировать конструкцию. В противном случае демонтаж осуществляется строительно-монтажным управлением ГАИ за счет бюджета города. «Размещение щитовой рекламы в центре города стоит от 14 до 40 тысяч рублей в год в зависимости от месторасположения конструкция, а ее демонтаж обходится в 4069 рублей», – пояснила Диана Ярулина.

«Мы готовы в кратчайшие сроки оформить всю необходимую документацию и ликвидировать долги», – заявил директор по маркетингу торговой сети «Незабудка» Артем Ратошнюк, который оказался на месте действия во время проведения рейда.

Однако никакие уговоры на чиновников не подействовали. Выяснилось, что помимо долгов в городской бюджет, которые висят на рекламным щите, конструкция не соответствует техническим требованиям.

Теперь экономным владельцам билбордов предстоит выплатить все долги в городской бюджет, компенсировать расходы на демонтаж и только после этого подавать заявку на установку нового рекламного носителя.

Между тем специалисты управления заявляют, что борьба с недобросовестными рекламщиками продолжится: своей участи уже ждут еще несколько рекламных конструкций в городе.

Сами участники рекламного бизнеса сдержанно оценивают попытки властей навести порядок на этом рынке. Они убеждены, что регулирование рекламной сферы необходимо, но оно должно носить цивилизованный характер, достигаться путем совместных решений и договоренностей с участниками рекламного рынка, а не служить средством борьбы отдельных компаний со своими конкурентами. Рекламщики также не исключают, что в ближайшее время можно ожидать серьезного передела рынка наружной рекламы в Челябинске.

«До сих пор на рынке наружной рекламы в городе царил административный произвол. Отдельные фирмы, особо приближенные к администрации, пользовались особыми преференциями и за счет этого смогли занять монопольное положение на рынке, – сказал директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. – Однако не исключено, что после смены политической элиты в городе, те компании, которые умеют работать только с помощью административного ресурса, вынуждены будут просто уйти с рынка, либо договариваться с новыми властями».

КСТАТИ:

С 2003 года Управлением по наружной рекламе и информации было направлено 320 уведомлений по фактам самовольного размещения средств наружной рекламы. За 2004 год было демонтировано 234 металлоконструкции, 87 указателей, 68 панно, 6 растяжек. За июнь 2005 года демонтировано 4 щитовых конструкции.

Источник: Управление по наружной рекламе и информации

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления