Бизнес Рекламщики Челябинска, объединяйтесь!

Рекламщики Челябинска, объединяйтесь!

Крупнейшие челябинские операторы наружной рекламы («Армада Аутдор», «Карус», «РГА») учредили Ассоциацию наружной рекламы и информации. По словам ее создателей, главная цель объединения – привести рекламный рынок в правовое поле и содействовать развитию...

Крупнейшие челябинские операторы наружной рекламы («Армада Аутдор», «Карус», «РГА») учредили Ассоциацию наружной рекламы и информации. По словам ее создателей, главная цель объединения – привести рекламный рынок в правовое поле и содействовать развитию профессионализма и стабильности в отрасли. Аналитики полагают, что есть более глубокие причины появления подобной ассоциации – это, с одной стороны, лоббирование интересов крупных операторов, с другой стороны, взаимодействие с новой властью.

По статистическим данным, в январе 2005 года Челябинск занял первое место в России по количеству квадратных метров рекламы на человека (80 квадратных метров на 1000 жителей), Москва оказалась на 6 месте, Екатеринбург – на 9. На рынке наружной рекламы Челябинска и Челябинской области на сегодняшний день работает порядка 35 фирм. Около 10 компаний, по мнению экспертов, являются крупными операторами. Среди них есть как региональные представители, например, «Армада Аутдор», «Карус», «Элис», «НеонСити», «Доходное место», «Элефант», так и федеральные – «BigBoard», «Gallary», «News Outdoor». Объем рынка наружной рекламы в регионе за 2004 год составил по разным оценкам от 10 до 14 миллионов долларов, из них бюджет города получил порядка 27 миллионов рублей. На долю учредителей ассоциации, по словам директора «Армада Аутдор» Андрея Лубягина, приходится 35–40 % рынка наружной рекламы.

Вопрос о необходимости создания ассоциации участников рынка наружной рекламы поднимался еще в 1996 году, инициаторами выступили рекламно-имиджевые агентства «Иероглиф» и «Элефант». По словам директора компании «Иероглиф» Дмитрия Довбни, такое объединение было нужно для решения экономических и творческих вопросов. «Ассоциация должна стать новым общественным институтом, который эффективно выстраивает отношения между бизнесом и властью, когда лоббирование происходит не с помощью дипломатов с деньгами, а благодаря договоренностям и обоюдным согласованиям: администрация выставляет свои требования, сообщество отстаивает свои интересы», – сказал он в интервью корреспонденту Chel.ru. По информации некоторых источников, нынешний учредитель «Армада Аутдор» поддержала в тот момент идею объединения только после возникшей вокруг щитов этой компании конфликтной ситуации. Однако, тогда цеховое объединение так и не возникло.

В 2005 году рекламные компании оказались решительнее: 9 июня они учредили Челябинскую Областную Ассоциацию Наружной Рекламы и Информации (ЧОАНРИ), 4 июля – официально зарегистрировали. Учреждение ассоциации в настоящий момент, по словам ее председателя Александра Юдина, связано с желанием навести порядок в отрасли, сделать ее законной, стабильной и саморегулирующейся. «Наружная реклама в Челябинске исчерпала резервы экстенсивного роста, ею освоена фактически вся территория города, следовательно, необходим качественный рост рекламы, а это возможно только при активном взаимодействии участников рынка. Наружная реклама нуждается в стабильности, поэтому назрела необходимость долгосрочных договоров на 5–7 лет. Кроме того, нужен контроль за законностью рекламы и выработка общих принципов существования, которые позволят устранить некоторые негативные явления: беспорядочное освоение городского пространства, недобросовестную конкуренцию и прочее», – говорит он.

По мнению специалистов, создание подобных ассоциаций часто связано с лоббированием интересов учредителей и крупных операторов, что поддерживается также системой финансирования из взносов учредителей и компаний, вошедших в объединение. Андрей Лубягин говорит, что «в ряды учредителей ассоциации может войти любая компания, занимающаяся наружной рекламой, для этого достаточно знать устав и принимать правила игры». По его словам, компания, ведущая свою деятельность законно, но не желающая вступать в ассоциацию, не будет испытывать никакого давления со стороны объединения, более того, ассоциация и не планирует охватить все 100 % компаний, присутствующих на рынке Размер вступительного взноса пока не определен, но директор фирмы «Элис», желающей стать соучредителем, Андрей Калинин полагает, что сумма составит порядка 30 тысяч рублей. По словам представителя одной из рекламных компаний, ассоциация, не обладая правовыми возможностями наказания, в то же время способна формировать общественное мнение, которое может оказаться реальным рычагом давления на конкурентов.

Однако, по мнению аналитиков, главная причина объединения – это желание вступить в диалог с властью, и прежде всего, с новой мэрией, которая еще не определила свою политику в отношении к рынку наружной рекламы. Отношения участников рынка с прежней мэрией нельзя назвать гладкими и законными. Так, по информации достоверных источников, щиты с предвыборной агитацией Вячеслава Тарасова изготовлялись рекламными фирмами безвозмездно, более того, городские власти запрещали вывешивание щитов с изображением оппонентов мэра. Четыре щита с изображением Михаила Юревича, изготовленные компанией «Азбука», были спилены. Однако нынешняя мэрия, по словам тех же источников, менять традицию подобного отношения к рекламным фирмам пока не собирается.

Рекламные щиты к празднику 60-летия Победы готовились фактически на общественных началах. Одной из фирм, потратившей на создание праздничных щитов порядка 700 тысяч рублей, городская власть вернула только 150 тысяч. Еще одна рекламная компания получила указание снять щиты с изображением заместителя гендиректора «Челябинскрегионгаза» Валерия Алешкина как человека «не из команды мэра». На пресс-конференции, посвященной учреждению ассоциации, представителей городской власти также не было.

По словам участников рынка, независимо от действительных причин, появление общественной организации, представляющей интересы рекламного цеха, это уже шаг к цивилизованным формам бизнеса. Насколько готовы к подобным формам сами рекламные компании и власть покажет время.

На фото (слева направо): Ренат Юносов («Карус»), Андрей Лубягин («Армада Аутдор»), Александр Юдин (председатель Ассоциации)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления