RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

2 м/c,

ю-в.

749мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Незабудка» расцветет в Москве

«Незабудка» расцветет в Москве

Челябинская торговая сеть «Незабудка» вынашивает планы выхода на московский розничный рынок. Уже в следующем году в столице должно открыться 7 универсамов под этим брендом. Компания намерена инвестировать в московский проект свыше $29 миллионов...

Челябинская торговая сеть «Незабудка» вынашивает планы выхода на московский розничный рынок. Уже в следующем году в столице должно открыться 7 универсамов под этим брендом. Компания намерена инвестировать в московский проект свыше $29 миллионов. Однако конкуренты сомневаются, что провинциальному ритейлеру удастся легко завоевать расположение столичного покупателя.

Торговая сеть «Незабудка» была основана в 2002 году. Сегодня она объединяет 36 магазинов самообслуживания в форматах дискаунтер, универсам, супермаркет и один гипермаркет в Миассе. До конца этого года «Незабудка» планирует открыть еще 12 магазинов в Челябинске. Однако, как выяснилось, амбиции регионального ритейлера не ограничиваются пределами Челябинской области.

Накануне стало известно о том, что руководство челябинской компании приняло решение о выходе на новые рынки. Как рассказал директор по маркетингу торговой сети «Незабудка» Артем Ратошнюк, в планах оператора значится выход в ряд областей уральского региона. Ранее компания уже заявляла о своих намерениях начать работу в Свердловской, Курганской области и Башкирии. Однако одним из первых городов, куда намерена зайти «Незабудка», уже в следующем году станет не Екатеринбург, а Москва. В течение 2006 года торговая сеть «Незабудка» планирует открыть здесь 7 фирменных универсамов, а к концу 2007 года довести количество магазинов до 24.

Начать работать в столице челябинский оператор планирует в формате «магазин у дома». Как показало маркетинговое исследование столичного рынка, проведенное специалистами компании, именно этот формат торговли в Москве пока не заполнен. «Подобный формат позволяет купить все необходимое, не отходя далеко от дома, – пояснил г-н Ратошнюк. – Это универсам площадью не более 500 метров. В Москве в таком формате работает «Седьмой континент», но мы готовы конкурировать, предложив более низкие цены».

Для быстрого выхода на московский рынок «Незабудка» рассматривает варианты покупки действующих торговых сетей. По словам Артема Ратошнюка, договоренность с одной из московских компаний уже достигнута. Однако имя ритейлера, на место которого придет челябинская «Незабудка», руководство компании пока не называет, ссылаясь на коммерческую тайну.

«Сегодня тяжело выйти в Москву с новым брендом, – считает директор челябинского филиала ИК «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. – Зачастую затраты на создание имени сопоставимы с затратами на покупку действующей компании. В то же время покупка сети позволяет убить двух зайцев: получить ее клиентов и избавиться от конкурента. Подобная практика развития бизнеса путем поглощений сегодня встречается все чаще».

Между тем представители крупных российских сетей довольно скептически отнеслись к намерениям челябинского ритейлера завоевать определенную долю столичного рынка.

«Безусловно, рынок столицы является одним из самых привлекательных в России. И нет ничего удивительного в том, что любой оператор стремиться закрепиться на нем. Однако рынок Москвы является еще и самым насыщенным, – говорит пресс-секретарь сети универсамов «Патэрсон» Надежда Сенюк. – Арендные ставки на коммерческую недвижимость здесь значительно выше, чем в регионах, а свободной площади под постройку новых торговых объектов крайне мало. Руководство челябинской компании должно сознавать, что решившись на освоение Москвы, необходимо располагать серьезными инвестициями в развитие и продвижение, иначе очень легко затеряться».

При этом г-жа Сенюк добавила, челябинская «Незабудка» вряд ли станет серьезным конкурентом сети универсамов «Патэрсон». «Сегодня федеральные сети активно занимаются своим укрупнением в регионах, поскольку именно там в ближайшие 2-3 года будет происходит основное развитие розницы. Что касается Москвы, то тут основные приоритеты на рынке уже расставлены, и появление еще одного мелкого игрока не изменит ситуацию», – добавила она.

Высокая конкуренция на рынке розничной торговли Москвы, заставляющая сегодня многих столичных ритейлеров уходить в регионы, похоже не пугает челябинскую «Незабудку».

«Москва для нас интересна с точки зрения платежеспособности. Как показывают последние исследования, столичный рынок еще далек от насыщения, – сказал г-н Ратошнюк. – Именно поэтому сюда устремляются иностранные торговые компании. К примеру, о планах прийти в Москву заявляет европейская компания «Real». Есть место в Москве и для региональных компаний. Три года назад калининградская сеть «Дешево» пришла в Москву и сегодня успешно там работает».

Есть и другие примеры, когда идея локального оператора начать масштабную экспансию в соседние регионы оказывалась удачной. К примеру, компания «Магнит», основанная в Краснодаре, сейчас занимает третью строчку в рейтинге продовольственных ритейлеров России.

Г-н Вахитов также считает, что выход региональной компании на московский рынок – вполне оправданный шаг. «У «Незабудки было два пути: либо оставаться региональной компанией и продаваться более крупному игроку, либо выходить на общенациональный уровень, – пояснил он. – Чтобы развиваться дальше, она пошла в столицу, что, на мой взгляд, правильно, ведь сегодня, если о тебе знают в Москве – знают и в России. Из столицы им будет проще выходить в другие регионы».

Тем не менее, эксперты не исключают, что одной из проблем, с которой может столкнуться «Незабудка» на московском рынке, станет низкое качество обслуживания в этой сети. Что вряд ли удовлетворит взыскательного столичного покупателя. «Выход любой челябинской компании на московский рынок – безусловно, повод для гордости южноуральцев, – поделился вице-мэр Челябинска по торговле Сергей Березуев. – Вопрос в том, насколько своевременным шагом это является для компании «Незабудка». Ведь основные претензии, которые сегодня возникают к магазинам данной торговой сети – низкое качество услуг. Так что неизвестно, насколько радушно примет челябинцев московский рынок, избалованный присутствием большого количества мощных игроков».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления