Бизнес Большие гонки челябинского ритейла

Большие гонки челябинского ритейла

50 магазинов в 2006 году и значительное увеличение числа покупателей – таковы амбициозные планы торговой сети «Пятерочка» в Челябинске. Работающие по франшизе местные ритейлоры твердо намерены уже в будущем году стать абсолютными лидерами в формате...

50 магазинов в 2006 году и значительное увеличение числа покупателей – таковы амбициозные планы торговой сети «Пятерочка» в Челябинске. Работающие по франшизе местные ритейлоры твердо намерены уже в будущем году стать абсолютными лидерами в формате продуктовых супермаркетов. Чтобы добиться столь амбициозной цели, акционеры и топ-менеджеры «Пятерочки» наметили серьезные изменения своих магазинах, которые, по их мнению, и привлекут желаемое количество потребителей. Интересно, что в планах еще одной челябинской сети «Дикси» также значится цифра в 50 магазинов к концу 2006 года. Не собирается отставать от конкурентов и сегодняшний торгово-продуктовый лидер южноуральской столицы – компания «Незабудка».

Челябинск начал обрастать сетевыми продуктовыми супермаркетами с 2002 года. Почти одновременно стартовали франчайзинговые «Дикси» и «Пятерочка», а так же сугубо местный игрок на рынке ритейла – «Незабудка». Сети активно скупали уже готовые одиночные магазины, строили новые и в считанные месяцы вытеснили такую распространенную на тот момент в Челябинске форму торговли как открытые рынки. Захват города шел бурными темпами: та же «Пятерочка», начав всего с двух магазинов в 2002 году, в следующем имела их уже 15. На сегодняшний момент в Челябинске у «Пятерочки» работают 23 супермаркета, у «Дикси» – 25, у «Незабудки» – 36 (из них в Челябинске – 31).

«С сентября мы начинаем реализацию специальной программы «Прямое воздействие», целью которой должно стать увеличение каждой покупки в магазинах «Пятерочка» на одну единицу товара и на 10 рублей, – говорит акционер сети магазинов «Пятерочка» Елена Красникова. – Мы хотим, чтобы наши магазины лидировали не только по количеству, но и по качеству. Для этого планируем проводить серьезную обучающую работу с персоналом, а так же уделим большое внимание внутреннему и внешнему дизайну супермаркетов «Пятерочки» – интерьер будет изменен весьма значительно. Анахроничные красные стеллажи будут заменены на современные, увеличится ассортимент предлагаемой продукции».

Елена Красникова и гендиректор
компании «Ниагара» Олег Толмачев.

Убедить в реальности своих масштабных изменений к лучшему и перспектив развития менеджеры «Пятерочки» решили в первую очередь своих торговых партнеров. В гостинице «Виктория» в течение двух дней проходили встречи с представителями компаний «Coca-cola», «Dirol», «Кристмол», «Мирэль», «Ариант», «Макфа» и многих других. Именно в тесном партнерстве с поставщиками руководители «Пятерочки» намерены добиться успеха, причем совместная работа должна быть эффективной для обеих сторон.

«Конечно, наши планы могут пересекаться с планами наших конкурентов и в каких-то областях будет увеличиваться конкуренция между нашими сетями, – продолжает г-жа Красникова. – Но увеличение числа продуктовых супермаркетов не говорит о том, что рынок Челябинска близок к насыщению. До настоящего насыщения еще как минимум два года, так что пока работы хватает всем. До сих пор многие челябинцы, выходя из подъезда своего дома, могут быстро купить пиво и чипсы, но лишены возможности рядом с домом приобрести мясо, молоко, курицу, за нормальными продуктами приходится ходить довольно далеко, порой, даже ездить на общественном транспорте. О каком же насыщении идет речь?...»

«Рынок дискаунтеров сегодня уже достаточно конкурентный, – соглашается исполнительный директор челябинской сети магазинов «Дикси» Михаил Петухов. – Задачи, которые ставит перед собой «Пятерочка», безусловно заслуживают уважения, это смелая компания. Однако назвать эти планы реалистичными достаточно сложно. Сегодня сеть «Пятерочка» включает 22 магазина. Такого результата компания смогла добиться за три года работы на рынке. Обеспечить прирост сети в два раза буквально за один год нелегко. Потребуются серьезные финансовые ресурсы. Главная проблема, с которой сегодня сталкиваются все челябинские сети – это дефицит свободных торговых площадей. Открывать магазины становится все сложнее. Что касается строительства новых объектов, то получить подходящий земельный участок под застройку сегодня практически невозможно. Поэтому осуществить планы по расширению сети «Пятерочка» сможет только в том случае, если пойдет по пути экспансии в соседние регионы.

Сегодня сеть «Диски» включает 25 магазинов. Еще три объекта находятся в стадии запуска. Наши задачи не менее амбициозны чем у Пятерочки! В 2006 году сеть магазинов «Дикси» в Челябинске увеличится в два раза. О сновной прирост нашей сети ожидается за счет открытия наших магазинов в таких городах области, как Миасс, Магнитогорск, Златоуст, Сатка».

«Для того чтобы увеличить свою сеть до 50 магазинов, компании потребуется открывать как минимум по два магазина в месяц, – говорит директор по маркетингу торговой сети «Незабудка» Артем Ратошнюк. – Технически это возможно. Однако я сомневаясь, что «Пятерочке» удастся найти такое количество подходящих торговых площадей в Челябинске».

Между тем сама «Незабудка» отнюдь не собирается терять позиции лидера в Челябинске, уступая их конкурентам из «Пятерочки» или «Дикси». В планах компании к концу этого года увеличить количество своих магазинов по области до 50. А в следующем году сеть «Незабудки» в Челябинске будет насчитывать уже больше сорока супермаркетов у дома.

Интересно, что достаточно крупным игроком на рынке челябинского ритейла является... мэр южноуральской столицы Михаил Юревич. Его коммерческим структурам подконтрольна целая сеть из 16 продуктовых магазинов. Но вряд ли они составят конкуренцию «большой тройке» – супермаркеты Юревича не объединены каким-то общим брендом, и их хозяин никогда не заявлял об амбициозных перспективах развития. Взяв под свое руководство миллионный город и имея множество других бизнес-активов, Михаилу Валерьевичу, возможно, просто не до магазинов. Вряд ли будут конкурировать с «Незабудкой», «Дикси» и «Пятерочкой» и новички – совсем недавно пришедшие в Челябинск краснодарская сеть «Магнит» (два магазина) и екатеринбургская «Монетка» (один магазин).

Итак, судя по планам «Пятерочки», «Дикси» и «Незабудки», челябинский рынок будет поделен именно среди этих игроков, им и конкурировать друг с другом. Важно, что челябинский потребитель только выиграет от того, что количество магазинов будет расти. Если раньше сети развивались только экстенсивно, то теперь начинают уделять больше внимания качественному развитию, заботе о собственном имидже: повышают уровень сервиса в своих магазинах, тщательнее следят за качеством товара, реализуют различные социальные программы для населения.

Андрей МЕЛЬНИКОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления