Бизнес Челябинск зачистят от рекламы

Челябинск зачистят от рекламы

С начала 2016 года стоимость установки и эксплуатации рекламных конструкций в Челябинске вырастет почти на 20%. Соответствующее решение приняли депутаты гордумы на последнем заседании. О причинах повышения цен, какие проблемы это поможет ликвидировать и как решение отразится на рекламном рынке города – в тексте на Chel.ru.

27 октября депутаты гордумы Челябинска приняли решение, согласно которому плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе в среднем вырастет на 18,3 процента. К примеру, для щитовых установок и ситибордов коэффициент, на основании которого идет расчет платы, изменится с 2,5 до 3, а для щитовых установок арочного типа – с 3 до 3,5. Полный список изменившихся коэффициентов опубликован в Положении к решению Челябинской городской думы от 27.10.2015 года №14/23.

Необходимость внесения изменений в действующие положения обусловлена тем, что последнее повышение размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводилось в 2006 году, отметили депутаты. С 2007 по 2015 годы значения данных коэффициентов оставались неизменными, тогда как рост цен за этот период составил 223%.

Ранее управление наружной рекламы и информации горадминистрации подняло вопрос о поднятии тарифов на распространение наружной рекламы и информации в городе, указали депутаты. Этот вопрос обсуждался на заседании комиссии по бюджету и налогам, куда были приглашены предприниматели города.

Представители бизнеса принесли свои расчеты, показывающие, что для них этот рост цен будет затратным, пояснили депутаты. Но решение принималось не только с учетом кризиса, но и дефицита городского бюджета. Народные избранники отметили, что пошли на уступку: новые тарифы вступят в силу не с 1 ноября, а с 1 января. Эта отсрочка позволит предпринимателям «сориентироваться, как модернизировать и оптимизировать свою работу, чтобы легче пережить повышение тарифов».

Ожидаемый размер поступлений в бюджет города после данного повышения составит 114,6 миллиона рублей, что почти на 18 миллионов рублей больше прошлогодних результатов бюджетных поступлений от рекламы.

По мнению экспертов Chel.ru, гораздо больше средств городу принес бы не рост коэффициентов, а наведение порядка в этом сегменте бизнеса.

«Челябинск получает значительно меньше дохода с рекламы, чем ближайшие крупные города, – комментирует председатель челябинской ассоциации наружной рекламы и информации ЧОАНРИ Александр Юдин. – Согласно отчету за 2013 год, бюджет города от размещения рекламных конструкций получил 167,65 тысячи рублей – 131% от запланированного объема. При этом значительно меньший Магнитогорск в 2013 году собрал 68 млн, а Екатеринбург – один миллиард рублей. Поэтому хочется задать вопрос: а где деньги? Ну не может быть отличие почти в шесть раз в сравнении с Екатеринбургом! Считаю, что нужно не коэффициенты повышать, а для начала провести полнейший независимый аудит управления рекламы, всех конструкций и платежей, начиная с 2008 года».

Александр Юдин также отметил, что данных за 2014 год, когда проводились аукционы, в открытом доступе до сих пор нет. «А ведь очень интересно, какие щиты и за сколько проданы, кто организовывал торги и где, зачем для организации торгов привлекали фирму из Миасса и за сколько, кто выиграл лоты, – говорит он. – Уверен: нужна открытость, как в управлении архитектуры, когда любой желающий может узнать про выставленные на торги лоты, а затем о том, к кому лот ушел, за сколько и много ли шагов при этом было сделано. Чтобы было понятно всем интересующимся, а не уходят ли деньги на сторону».

«На количестве компаний это решение вряд ли отразится – и без этого на рынке происходит укрупнение: более экономически успешные фирмы покупают менее успешных конкурентов, – говорит генеральный директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня. – Но в целом ситуация точно ухудшится: этот кризис гораздо сильнее, чем в 2008 году, а тогда рынок щитовых конструкций испытывал колоссальные проблемы. В первую очередь, у компаний возникнут проблемы с оплатой. В 2008 году было принято решение заморозить выплаты – для рекламных компаний делали отсрочки и возможность закрывать долг социальной рекламой. Думаю, что этим путем и будут двигаться отношения бизнеса и власти. Что касается запланированных 18 миллионов рублей, то городу, скорее всего, они помогут только в будущем, в ближайшей же перспективе Челябинск вряд ли их получит».

«Интересы города ясны – руководство Челябинска пытается получать деньги отовсюду, откуда может, повышая плату за аренду рекламных конструкций, своих помещений и так далее, – комментирует директор консалтинговой группы «ЛАЛ» Макс Гусер. – Город, в принципе, спокоен: в любом случае, контракты с рекламными агентствами, которые арендуют щиты и ищут потребителей, уже заключены, деньги поступят. Что касается рекламных агентств, которые арендуют щиты, то они, разумеется, будут в минусе».

При этом стоит понимать, что уже сейчас очень много рекламных щитов пустует, указал респондент. «Вне зависимости от увеличения стоимости услуг уже сейчас спрос на рекламу на этих конструкциях значительно снизился, – продолжает Макс Гусер. – Разумеется, если стоимость повысят, спрос может упасть, что способно повлечь уход с рынка некоторых рекламных компаний. Но и без роста этих коэффициентов список рекламных компаний редеет».

Между тем конечный потребитель не обязательно окажется внакладе, указали эксперты.

«С одной стороны, для конечного потребителя изменение цены аренды рекламных конструкций не критично: если люди размещали рекламу, считая, что она приводит им клиентов, они продолжат это делать, – рассуждает Макс Гусер. – С другой стороны, рекламщики сейчас предлагают скидки, акции, идет активная борьба за рекламодателя. Сейчас, думаю, начнется еще большая борьба за клиента, потому рекламным компаниям еще важнее станет получить хоть какие-то деньги, потому что расходная часть у них увеличится. Поэтому, думаю, что, несмотря на рост расходов рекламных компаний, с учетом значительного падения спроса на рекламу, для конечного потребителя, вероятнее всего, стоимость рекламы уменьшится».

Рост коэффициентов – не самая страшная проблема рекламных компаний. Как ранее сообщал Chel.ru, с марта 2016 года в России введут обязательный ГОСТ в наружной рекламе на автодорогах. По оценкам экспертов, в результате под угрозой окажутся от 70 до 90 процентов рекламных конструкций Челябинска.

«Реклама – двигатель торговли, сейчас кризис, рекламные щиты стоят пустыми, осталась в основном социалка. Вот это наложение проблем – повышение коэффициентов, ГОСТ и кризис – и убьет вскоре рекламную отрасль», – заключает Александр Юдин.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления