RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Шалом, «Мирэль»

Шалом, «Мирэль»

Фабрика тортов «Мирэль» объявила о выходе на зарубежный рынок кондитерских изделий. Начать экспорт за рубеж планируется с Ближнего Востока. Таким образом, один из крупнейших производителей тортов в Уральском федеральном округе планирует составить...

Фабрика тортов «Мирэль» объявила о выходе на зарубежный рынок кондитерских изделий. Начать экспорт за рубеж планируется с Ближнего Востока. Таким образом, один из крупнейших производителей тортов в Уральском федеральном округе планирует составить конкуренцию зарубежным маркам и существенно усилить свои позиции на фоне российских брендов. Конкуренты считают планы «Мирэль» несколько преждевременными и рискованными, хотя и не отрицают перспективность идеи экспорта тортов за рубеж.

Торговая марка «Мирэль» появилась в 2002 году. Она принадлежит компании «Хлебпром», которая является крупнейшим производителем тортов на территории Уральского федерального округа. Ассортимент продукции «Мирэль» включает более 90 наименований бисквитно-кремовых тортов и сладких пирогов, производимых по европейской технологии. В январе 2005 года компания запустила новый бренд для покупателей эконом-класса – «Усладов», продукция которого находится в более низкой ценовой категории.

Как сообщила сайту Chel.ru начальник отдела по связям с общественностью объединения «Хлебпром» Наталья Никитина, уже в сентябре торты «Мирэль» появятся на прилавках магазинов Израиля. «Сотрудничество с израильскими партнерами имеет большие перспективы, – рассказала она, – Мы уже осуществили пробную поставку партии тортов, а в дальнейшем планируем расширить перечень экспортируемых кондитерских изделий».

«Хлебпром» не планировал начинать экспортную программу именно с Израиля, – пояснил управляющий компании «Хлебпром» Илья Мительман. – Израильские компании сами обратились к нам с предложением начать поставки. Они выбирали из нескольких российских производителей и в результате остановились на нас».

Уже в следующем году «Мирэль» собирается существенно расширить географию поставок и начать экспортировать торты в Казахстан, на Украину и Белоруссию.

Но перед тем как начать масштабную зарубежную экспансию, «Хлебпром» решил как следует освоиться на российском рынке. В прошлом году компания запустила новую производственную линию по выпуску бисквитно-кремовой продукции (ее стоимость оценивалась экспертами в полмиллиона евро) и объявила о начале поставок в центральные города России. Тогда конкуренты довольно скептически отнеслись к идее «Хлебпрома» по оптимизации расходов на транспортировку и строительство нового завода в Подмосковье.

Тем не менее, от своих планов компания не отказалась. Была изменена система транспортировки и хранения продукции, а также разработана технология «шоковой заморозки», позволяющая увеличить срок годности продукции до шести месяцев без потери ее вкусовых свойств.

Илья Мительман опроверг прогнозы конкурентов насчет возможной неудачи «Мирэль» на российском рынке. «Сегодня завод загружен на 100%. При этом, только 15% своей продукции мы реализуем в Челябинске. Остальной объем поставок приходится на другие города России. Исходя из этого, несложно сделать вывод о том, как у нас обстоят дела на федеральном рынке», – заявил он.

Между тем зимой 2005 года о запуске собственного производства тортов объявил один из главных конкурентов «Хлебпрома» на рынке хлебобулочных изделий. «Первый хлебокомбинат», входящий в подконтрольный нынешнему мэру Челябинска Михаилу Юревичу холдинг «Макфа», выпустил на рынок свой бренд кремовой продукции – «Ravela». По собственным оценкам, сегодня компания занимает порядка 5-7% местного рынка тортов. При этом, уже сегодня она ставит перед собой не менее амбициозные задачи, чем «Мирэль».

«В настоящий момент наша главная цель – утвердиться на рынках Урало-сибирского региона и Поволжья, а затем начать поставки в центральные города России, – рассказал маркетолог регионального развития компании ОАО «Первый Хлебокомбинат» Дмитрий Лантратов. – Что касается поставок за рубеж, то пока такие задачи перед нами не стоят. Подобные перспективы у нас есть, но они скорее относятся к долгосрочным планам развития».

«Думаю, что ТМ «Мирэль» сегодня может себе позволить выйти на зарубежный рынок. Они имеют пятилетний опыт работы в области производства тортов, – считает Дмитрий Лантратов, – Хотя, если говорить об объеме поставок, вряд ли они будут очень большими – поставлять продукцию даже в пределах Урало-Сибирского региона достаточно сложно, даже при использовании технологии «шоковой заморозки». Ведь очень много зависит от грамотно организованной логистики, а также от контроля сбыта и качества продукции на местах. Так что, скорее всего, «Мирэль» будет осуществлять единичные поставки».

В самом «Хлебпроме», напротив, убеждены, что никаких проблем с выходом на зарубежный рынок у компании не возникнет.

«Для того чтобы поставлять свою продукцию за рубеж, любая компания должна иметь соответствующий мировым требованиям ассортимент и качество товара. Наша продукция сертифицирована должным образом, – сказал Илья Мительман. – Технология «шоковой заморозки» позволяет нам поставлять торты в любую точку планеты. Подобной технологией в России сегодня не обладает ни один из производителей».

По словам маркетолога компании «Мирэль» Александра Гумницкого, срок доставки продукции от изготовителя до клиента составит порядка трех недель. Торты будут доставляться в один из портов на побережье Черного моря, а затем морским транспортом переправляться в Израиль. Затем экспортная продукция будет реализовываться через сети розничной торговли в крупных городах Израиля.

Как рассказал Александр Гумницкий, ассортимент поставляемой в Израиль продукции рассчитан на то, чтобы удовлетворить вкусы как выходцев из стран бывшего СНГ, так и коренных жителей страны. «Мы осуществили поставку трех групп продукции – торты домашней серии на основе сгущенного молока, домашних бисквитов и орехов, торты европейской серии на основе низкокалорийного крема, а также ягодные пироги», – добавил он.

По мнению Дмитрия Лантратова, выход на зарубежный рынок хорошо влияет на имидж любой компании. Другой вопрос, будут ли такие поставки рентабельными, поскольку прогнозировать, как поведет себя зарубежный покупатель, довольно сложно. «Выход за рубеж, безусловно, заманчивая перспектива. Но и риски, на которые идет компания, достаточно велики», – сказал г-н Лантратов.

Между тем, маркетологи «Мирэль» убеждены, что нашли весьма подходящий момент для выхода на израильский рынок: в начале октября израильтяне будут встречать новый 5766 год, поэтому заморское лакомство от «Мирэль» придется как раз кстати.

Независимые бренд-менеджеры считают, что прежде чем начинать масштабную экспансию за рубеж, нужно опробовать «пилотные» продажи и выявить самые популярные марки, а также провести широкую рекламную компанию с возможностью дегустации продукции. Выход продукции под праздники, подобные Новому году, очень удачный маркетинговый ход. Но не стоит забывать про менталитет иностранцев, – прокомментировала независимый специалист по брендингу и неймингу Марина Гуляева. «На мой взгляд, было бы неплохо проверить, насколько соответствует продукция «Мирэль» представлениям израильтян, – рассуждает она – Возможно, на иностранном языке слово «Мирэль» будет звучать по-другому, к тому же, важно, чтобы новый бренд вписывался в разговорный язык, тогда рекламную компанию можно будет назвать успешной, и продукция будет хорошо продаваться».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления