В Челябинске стартовала Первая Южно-Уральская международная экономическая программа. В ее рамках известный московский специалист в области коммуникаций Михаил Дегтярев провел мастер-класс «Коммуникативный ресурс лидера». Представители местного бизнес-сообщества убеждены, что подобные мероприятия не только помогают расширить круг делового общения, но и дают знания, делающие бизнес более эффективным.
Михаил Дегтярев – кандидат философских наук, окончил философский факультет МГУ и Высшую школу ФСБ. Руководит «Центром ораторского искусства М.Дегтярева». В течение последних 6 лет работает бизнес-тренером по основным направлениям: логика, ораторское искусство, эффективные коммуникации и психология влияния, техника успешных продаж. Консультировал более 100 компаний, среди которых известные челябинские предприятия: концерн «Метран», ТД «Азия», «Челябинвестбанк», банк «Капиталкредит», завод «Трубодеталь», Челябинский трубопрокатный завод, «Уралдормаш», «Рембыттехника», «Аспект», Ассоциация юридических фирм «Фемида» (Москва), СУАЛ-холдинг (Каменск-Уральский металлургический завод) и другие.
В ближайшие полгода челябинских бизнесменов ожидает серия тренингов и мастер-классов, которые будут проводиться в рамках I Южно-Уральской международной экономической программы. По мнению председателя оргкомитета Ольги Волковой, востребованность этой программы связана минимум с двумя причинами. «С одной стороны, в нашем регионе наблюдается активная экспансия федерального и иностранного капитала. К сожалению, нас часто рассматривают как рынок дешевых рабочих ресурсов. С другой стороны, западные компании интересуются потенциалом области и готовы не только инвестировать деньги, но и предоставлять оборудование, размещать заказы. На сегодняшний день у нас уже есть 18 договоренностей о сотрудничестве».
Особый потенциал бизнес-сообщества области отметил и руководитель первого семинара в рамках программы Михаил Дегтярев. По его словам, для челябинских предпринимателей характерна тенденция к объединению, переходу от конкурентных отношений к партнерским и востребованность образовательных программ. «Из полутора тысяч топ-менеджеров области порядка 50% где-то обучаются, такого интереса к профессиональному самосовершенствованию и развитию нет ни в одном регионе, - отметил он. - Это можно объяснить, во-первых, тем, что Челябинск – город с искусственно созданным интеллектом, война сосредоточила здесь лучшие умы. Во-вторых, регион обошелся без крупного криминального передела, характерного, например, для Москвы, Екатеринбурга. В-третьих, происходит ценностная переориентация внутри бизнеса: если десять лет назад доминировали материальные ценности – как заработать денег, то сейчас бизнесмены начинают понимать, что бизнесом нужно управлять, поэтому налицо интерес к обучению».
Свой семинар Михаил Дегтярев посвятил коммуникативным возможностям лидера. С его точки зрения, мастерство менеджера складывается из трех составляющих: предметных знаний, навыков управления и коммуникации, которая является «маслом в двигателе бизнеса». По его словам, основной проблемой и причиной неудач в бизнес-общении являются «размытые ценности и смутные цели». И если стремление ставить четкие цели уже достаточно прочно вошло в сознание бизнесменов, то, на его взгляд, предпринимателям не хватает понимания того, что коммуникация может быть эффективной только тогда, когда общающиеся находятся в одной системе ценностей. «Очень важно научиться за каждой характеристикой партнера по общению (будь то пол, возраст, национальность, образование и прочее) увидеть систему ценностей, - говорит Михаил Дегтярев. - Кроме того, люди зачастую интуитивно выбирают правильный стиль общения, и успех относят к удаче. Нужно осознать механизм коммуникации, в таком случае успех в общении становится закономерностью».
По словам присутствовавших предпринимателей, бизнес-обучение в Челябинске очень востребовано. С одной стороны, это форма общения, позволяющая находить новых бизнес-партнеров. «На семинары собираются люди, которые стремятся к успеху, это очень важно, поскольку в результате расширяется круг общения и появляются новые возможности», - считает генеральный директор компании «Медиком» Светлана Барыкина. С другой стороны, это источник новой информации, которая позволяет сделать бизнес более эффективным. По словам управляющего региональным филиалом банка «Капиталкредит» Надежды Викторовой, для банкира очень важны связи, коммуникации, привлечение клиента и работа с ним. «Сегодняшний семинар помог мне осознать важность системы ценностей в общении. Мы можем определить круг своих клиентов, только хорошо понимая их систему ценностей. Раньше это было на уровне интуиции, а теперь появилась логика, обосновывающая действия». Об актуальности семинара сказал и директор компании «Сантехурал» Сергей Ермаков: «Мы интуитивно подбираем персонал под себя: под свой уровень образованности, свои ценности. Здесь понимаешь, насколько важно создавать корпоративные ценности для всех».