Бизнес Челябинская сеть опутала Самару

Челябинская сеть опутала Самару

Вчера в Самаре состоялось открытие первого регионального филиала «Информационной группы 74», которой также принадлежит сайт 74.ru. К работе над развитием сайта 63.ru, входящего в проект «Ругион», приступили самарские редакция и отдел...

Вчера в Самаре состоялось открытие первого регионального филиала «Информационной группы 74», которой также принадлежит сайт 74.ru. К работе над развитием сайта 63.ru, входящего в проект «Ругион», приступили самарские редакция и отдел продаж рекламы. Выход челябинской интернет-компании на рынок Самарской губернии стал первым шагом на пути реализации пятилетнего плана освоения российского рынка интернет-рекламы. Как заявил директор компании «ИГ74» Геннадий Верясов, уже во второй половине следующего года будут открыты пермский (59.ru) и тюменский (72.ru) филиалы.

«Информационная группа 74» основана в начале сентября 1996 года. Первым был зарегистрирован домен www.surbis.ru. В то время деятельность компании ограничивалась разработкой сайтов. К октябрю 2001 года появилась служба продаж, и компания приступила к развитию направления «Интернет-реклама». В мае 2001 года было зарегистрировано три региональных сайта – ekat.ru, 63.ru (Самара), 72.ru (Тюмень) – которые стали началом проекта «Ругион». На сегодняшний день проект включает в себя 26 сайтов, каждый из которых представляет конкретную область России. Именно эти сайты должны стать площадками для открытия сети филиалов в регионах. Развитие «Информационной группы 74» с самого начала шло очень активно: если в июле 2000 года аудиторию сайта 74.ru составляли всего 12 тысяч посетителей, то в марте 2005 их было более 250 тысяч.

«Наша конечная цель – создание сети региональных сайтов и освоение рынка рекламы в самых разных регионах, – комментирует Геннадий Верясов. – Но мы не планируем охватить своими филиалами все российские регионы, да это и не нужно. Все усилия и ресурсы мы сконцентрируем на освоении регионов, благоприятных в экономическом плане».

В связи с развитием региональной сети на некоторое время будет приостановлено открытие новых интернет-проектов компании в самой Челябинской области. Последним же изменением в «челябинской сети 74» стала смена дизайна сайта Mychel.ru.

«Обусловлена она сразу несколькими причинами. – комментирует редактор сайта Надежда Сухова. – Во-первых, мы хотели сделать сайт более удобным как для читателей, так и для рекламодателей. Достигнуть такого компромисса оказалось задачей не из легких, но мы постарались решить ее максимально эффективно. Во-вторых, сайт Mychel.ru явно отставал от своих коллег – проектов 74.ru – в плане творческого контента».

Теперь на сайте есть ежедневно обновляемая рубрика «Сегодня в Челябинске». Это своеобразный аналог новостных рубрик других проектов. «В ней мы показываем сегодняшний день через призму какого-либо события, – продолжает г-жа Сухова, – которое мы считаем важным, интересным или оригинальным. Кроме этого, мы сузили позиционирование сайта. Теперь это – афиша нашего города. Мы стараемся делать ее максимально полной и разнообразной, чтобы каждый из челябинцев мог найти в ней мероприятие для себя. Такое четкое позиционирование призвано внести ясность в понимание целевой аудитории, что важно для работы с рекламодателями. И в-третьих, ежегодная смена дизайна – просто правило хорошего тона для любого интернет-проекта, который заинтересован в своем развитии и предоставлении более качественной информации».

И еще о региональном развитии. Самарский регион был выбран для открытия филиала не случайно. Сайт 63.ru, будучи одним из множества подобных сайтов проекта «Ругион», стал самым популярным самарским ресурсом с посещаемостью более 2000 пользователей в сутки. А учитывая хорошие показатели экономического развития волжской губернии и явное отсутствие конкуренции, освоение именно этого региона стало логичным шагом компании. Выход «ИГ74» в регионы руководство компании объясняет тем, что потенциал рынка рекламы Челябинской области уже сегодня меньше потенциала развития, которым обладает группа. Кроме того, интенсивно прогрессирующий, а следовательно, благоприятный для подобных начинаний российский рынок электронных СМИ, в среднесрочной перспективе может замедлиться в развитии.

«Поэтому в ближайшие пять лет – по прогнозам, благоприятные для интернет-компаний – мы займемся формированием региональной сети электронных СМИ на базе проекта «Ругион». – рассказывает главный редактор «Информационной группы 74» Роман Грибанов. – Когда же эта сеть будет сформирована, вместе со стабилизацией рынка начнется некая стабилизация компании. Тогда и настанет время для приведения в порядок внутренних бизнес-процессов в Челябинске. Сейчас же мы нацелим все ресурсы на развитие компании в регионах».

Появление подобных региональных проектов может принести пользу не только челябинским компаниям, но и фирмам из других регионов. Сегодня целый ряд бизнес-структур готов к освоению рынков соседних областей. Подобная сеть интернет-ресурсов даст им возможность относительно дешево представлять свои услуги или продукцию четкой выделенной целевой аудитории конкретных территорий.

На данный момент освоение рынка электронной рекламы «Информационная группа 74» осуществляет за счет собственных ресурсов. Но в компании не исключают, что в дальнейшем освоение других регионов потребует поиска крупного стратегического инвестора.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления