RU74
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Челябинске

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

ю-в.

749мм 58%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес «Катрина» «сдует» мелкие АЗС Челябинска

«Катрина» «сдует» мелкие АЗС Челябинска

Для мелких челябинских автозаправок рост мировых цен на бензин может стать губительным. Отсутствие дополнительных средств на покупку топлива по возросшим ценам может привести к ликвидации отдельных отечественных автозаправок. Чтобы компенсировать...

Для мелких челябинских автозаправок рост мировых цен на бензин может стать губительным. Отсутствие дополнительных средств на покупку топлива по возросшим ценам может привести к ликвидации отдельных отечественных автозаправок. Чтобы компенсировать затраты, хозяевам заправок придется существенно повысить цены, и в этом случае они станут неконкурентоспособными. Поэтому если ситуация не изменится в самое ближайшее время, количество мелких частных заправок существенно снизится.

Разразившийся в мире в последнее время нефтяной кризис серьезно всколыхнул топливный рынок России. Одна из главных причин возникших сложностей – нашумевший ураган «Катрина», уничтоживший или повредивший 58 нефтедобывающих платформ Мексиканского залива, 30 из которых не подлежат восстановлению. Всего же в заливе добывалась третья часть всей нефти Соединенных Штатов. В итоге, нефть ОПЕК стала стоить порядка 60 долларов за баррель, вместо прогнозируемых в начале года 22–28 долларов.

Но для повышения цен на российскую нефть стихийное бедствие в Луизиане скорее один из поводов, чем причина. В принципе, можно бы было хоть как-то удержать стоимость нефти на внутреннем рынке, если бы только таковой был. Но давно не секрет, что свободной конкуренции среди отечественных нефтяных компаний нет, а группа ведущих компаний представляет собой некий картель, члены которого совместно и выгодно для себя устанавливают цены на свою продукцию. Кроме всего прочего, причиной скачка российских цен стало повышение налога на добычу полезных ископаемых, который за последние восемь месяцев вырос с 37,7 до 79 долларов за тонну.

В России повышение цен обернется для крупных сетей АЗС и, тем более, для нефтяных компаний временным кризисом, который можно без особого труда преодолеть за счет повышения отпускных цен, адекватного повышению закупочных затрат. Для мелких заправок, покупающих бензин у оптовых поставщиков, кризис может стать катастрофой. Единственный способ выжить для них – продавать бензин по неадекватно высокой цене. При этом возможность серьезно конкурировать с крупными сетями заправочных станций будет сведена к минимуму.

Путей решения этой проблемы владельцы мелких отдельных АЗС не видят и в будущее смотрят весьма пессимистично. «Перспектива одна – прекращение работы заправки, – сообщил корреспонденту сайта Chel.ru владелец АЗС «Спутник» Николай Мазеев. – Дело в том, что нам теперь придется покупать бензин по таким ценам, что окупить затраты не представляется возможным. Нефтяные компании могут хоть как-то снизить закупочные цены для своих дилеров, нам же никто привилегий не даст».

Препятствием могут стать не только закупочные цены, но и другие издержки, которые возрастают с каждым подорожанием. «Сюда, помимо прочего, входит, например, аренда грузового транспорта, – сообщил корреспонденту Chel.ru директор по экономике и финансам компании «Абиком-М», официального дилера «Сибнефти» в Челябинске, Алексей Колесниченко. – У частников, которые владеют одной–двумя заправками, как правило, нет своего бензовоза, поэтому они арендуют его». Это и многое другое в сумме образуют значительные издержки, которые возрастут так же, как и цена на закупку бензина.

Дела крупных компаний обстоят иначе. Как сообщил пресс-секретарь челябинского представительства компании «Лукойл» Вячеслав Болотников, «компания стала покупать топливо по более высоким ценам и адекватно этому увеличила его стоимость при продаже. Никакого снижения спроса пока не ощущается».

Это вполне понятно, поскольку бензин относится к тому роду товара, спрос на который есть всегда, и поэтому, в равной степени увеличив цены на заправках, предприниматели не рискуют лишиться прибыли. А отдельные мелкие АЗС не могут идти вровень с крупными конкурентами, поэтому и строят столь пессимистичные прогнозы на самое ближайшее будущее.

Этого пессимизма добавляет и еще одно событие: 19 сентября Минпромэнерго заявило, что лидеры российского нефтяного рынка не будут повышать цены на свою продукцию на внутреннем рынке до конца года. Как сообщает газета «Коммерсантъ», такое обещание дали компании «Лукойл», ТНК-ВР, «Татнефть», «Роснефть», «Сибнефть» и «Сургутнефтегаз». По одной из версий, этот шаг сделан для того, чтобы вытеснить со своих территорий независимых трейдеров, так как это сделает их совершенно неконкурентоспособными. Впрочем, другие эксперты утверждают, что цены уже достигли своего предела и их дальнейший рост попросту невозможен. В любом случае пока не ясно, идет ли речь о «заморозке» всех цен или только розничных. Если оптовые цены продолжат расти, а розничные стабилизируются, это еще серьезнее ударит по независимым торговцам бензином, которые покупают продукцию тех же крупных компаний оптом.

Тем не менее, из уст московских чиновников звучат утешающие прогнозы. Как сообщает агентство «РИА-новости», с 1 октября вводится экспортная пошлина на нефть в размере порядка 180 долларов за тонну. По словам исполнительного директора Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Григория Сергиенко, это поможет увеличить предложение нефти на внутреннем рынке. К октябрю, как заявил г-н Сергиенко, цены на нефть и нефтепродукты стабилизируются и даже наметится тенденция к их снижению. Но у владельцев небольших заправок, к сожалению, нет времени ждать, пока наступит такое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления