Бизнес Бизнес-войны: как выжить в конкурентной борьбе?

Бизнес-войны: как выжить в конкурентной борьбе?

В течение ближайших лет российский рынок сбыта станет первым в Европе и войдет в пятерку самых крупных рынков планеты. «А примерно через пять лет реальный средний доход челябинца составит 1000$»...

В течение ближайших лет российский рынок сбыта станет первым в Европе и войдет в пятерку самых крупных рынков планеты. «А примерно через пять лет реальный средний доход челябинца составит 1000$», – утверждает директор маркетингового агентства «Качалов и Коллеги» Игорь Качалов. Предвидя это, иностранные корпорации переводят свои штаб-квартиры в Москву, чтобы в дальнейшем побороться за огромный и перспективный рынок. Не имея возможности конкурировать с ними по размеру капитала и уровню инвестиций, отечественным компаниям придется выживать за счет динамизма, качества внутрикорпоративных, межличностных отношений и человеческого ресурса.

Обсуждение этой темы стало основным на прошедшем в Челябинске мастер-классе трех гуру бизнеса: Вадима Лапидуса, Игоря Качалова и Хьюберта К. Рамперсада. Мероприятие проходило в рамках 1-ой Южно-Уральской международной экономической программы, организованной Министерством экономического развития области и международным факультетом ЮУрГУ.

Игорь Качалов поделился с челябинскими бизнесменами опытом создания и руководства успешной компании, способной выжить на рынке. «Основное слово рынка и бизнеса – смерть компании, – говорит он. – По реальной статистике лишь 1-2% от вышедших на рынок компаний выживают. Остальным приходится уйти, умереть. Учитывая это, каждый руководитель компании должен задаться вопросом: как же попасть в эти 1-2% и удержаться на плаву?» И тут же Игорь Качалов дает ответ: необходимо анализировать рынок на пять, а то и на десять лет вперед. Необходимо предугадывать, сколько продукции или услуг сможет продавать ваша компания к тому времени. Такой подход позволит вовремя выработать правильную стратегию и не даст компании в прямом смысле вылететь с рынка.

«Кроме этого, для гарантированного роста продаж компания должна опираться на 2-3 атрибута и использовать от 10 до 20 дополнительных атрибутов в своем бизнесе, – рассказывает г-н Качалов. – Ваш продукт должны знать, он должен быть спозиционирован как что-то особенное, с только ему присущими определенными качествами. Тогда он будет востребован, а компания успешна».

Бороться против западных компаний их же оружием предложил участникам мастер-класса президент компании Thor, инвестиционный консультант штата Нью-Йорк Олег Батраченко. «Выведите свое предприятие на американскую биржу, – предложил он. – И вы получите неисчерпаемый источник финансирования. Для этого есть несколько путей. Мы предлагаем пойти путем поглощения». Для этого владельцу среднего или крупного бизнеса в России достаточно купить все или большую часть акций существующей на бумаге американской фирмы-пустышки. А после этого продать уже своей иностранной фирме свой бизнес. Всё, российский бизнес превращен в американский.

Но решение этих задач невозможно без человеческого ресурса, без лидеров, которые смогут от лица компании бросить вызов рынку. «Лидерство как система – один из лучших способов обеспечения выживания и роста компании, подготовки к неожиданностям будущего на быстро меняющемся рынке», – утверждает генеральный директор Центра «Приоритет» Вадим Лапидус. Сегодня ситуация складывается так, что успешными на рынке становятся проактивные компании, ориентированные на то, чтобы быть причиной, а не следствием происходящих событий. Как замечает г-н Лапидус, именно лидерство является источником проактивности компаний. Оно апеллирует к глубинным потребностям человека, обращается к лучшему в людях, ориентируясь на вовлечение персонала, а не на вталкивание и принуждение. «Мой опыт показывает, что большинство компаний построены на системе подчинения, схожей с рабством, – рассказывает президент компании TPS, автор «Универсальной системы показателей деятельности» д-р Хьюберт К. Рамперсад. – Это является причиной низкой производительности труда, люди не чувствуют себя счастливыми и не вовлекаются в решение задач компании».

Именно во введении на предприятии системы L-менеджмента, основанного на лидерстве, Вадим Лапидус видит возможность достижения многих стратегических целей компании. На это и направлен предлагаемый Центром «Приоритет» проект преобразования компании из традиционной в проактивную. «В основе успешных преобразований предприятий мы видим сильного лидера, способного создать сильную команду лидеров, работающих на единую правильную стратегию, – говорит он. – Команда лидеров должна превысить, скажем, «критическую массу» в компании и инициировать цепную реакцию, которая охватит всех сотрудников». Этого-то и недостает большинству компаний – вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы.

«А как следствие – появление «эффекта отсутствия», – поясняет д-р Рамперсад. – Сотрудники физически присутствуют на рабочем месте, но при этом мысленно «выключены» из процесса трудовой деятельности». В ходе научных исследований, проведенных в Нидерландах, снижение сосредоточенности сотрудников на 25% обходится организации с персоналом в 100 человек как минимум в 3 миллиона долларов в год. Конечно, эти данные в абсолютных цифрах нельзя переносить на Россию. Но задуматься есть о чем.

Решение этой и ряда других проблем в своей книге «Универсальная система показателей деятельности», ставшей настольной для большинства руководителей западных и российских компаний, предлагает Хьюберт Рамперсад. «Моя концепция основана на поиске и установлении связи между личными целями персонала и целями, преследуемыми по их рабочей деятельности, – поясняет он. – Сегодня отсутствующим звеном в менеджменте является согласованность между личными устремлениями персонала и его личным поведением. Поймите личные устремления человека и дайте ему деятельность, наиболее близкую его устремлениям, и вас ждет успех». Весь механизм работы универсальной системы показателей деятельности д-р Рамперсад изложил в одноименной книге. Гости мастер-класса имели возможность приобрести эту книгу с личным автографом автора. Как утверждает д-р Рамперсад, его концепция может быть использована каждым руководителем предприятия. «Для ее внедрения не нужно практически никаких вложений, – говорит он. – Главное – не бояться начать, не бояться ее применить – вот основная проблема».

Остается надеяться, что опыт, полученный российскими и челябинскими бизнесменами в предыдущие неспокойные годы, и передовые бизнес-концепции будут соединены вместе и успешно переложены на российскую почву. Ведь, как утверждают общепризнанные гуру, в этом чуть ли не единственный шанс для нашего бизнеса выстоять перед напором западных монстров. А значит, на рынке останутся самые мобильные и способные быть на шаг впереди.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления