Бизнес «36,6» охватит Челябинск

«36,6» охватит Челябинск

На челябинском фармацевтическом рынке появится новый игрок – федеральная компания «Аптечная сеть 36,6». По мнению представителей «Аптечной сети 36,6», Челябинск – перспективный региональный рынок. Местные предприниматели считают...

На челябинском фармацевтическом рынке появится новый игрок – федеральная компания «Аптечная сеть 36,6». По мнению его представителей, Челябинск – перспективный региональный рынок. Местные предприниматели считают, что фармацевтический рынок уже насыщен, однако конкуренция может пойти на пользу крупным игрокам.

Первая аптека под маркой «36,6» появилась в 1997 году в Москве. На сегодняшний день, по официальным данным, компания управляет порядка 300 аптеками в 9 регионах, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Поволжье и другие. Последние две аптеки были открыты в сентябре этого года в Новосибирске. К 2008 году фирма планирует управлять более 1000 аптек в городах с населением от 250 тысяч человек и занять 15% российского фармацевтического рынка.

В конце сентября «Аптечная сеть 36,6» получила кредит в 118 миллионов долларов, которые помогут компании завершить программу освоения городов-миллионников. Осталось только два мегаполиса, где аптеки «36,6» отсутствуют, – это Омск и Челябинск. Аналитики считают, фармацевтический рынок Южного Урала интересен для компании, которая уже присутствует на очень перспективных региональных рынках – в Казани и Екатеринбурге. Компания развивается, в основном, за счет приобретения региональных аптечных сетей с определенной бизнес-моделью: открытый формат, большой ассортимент, конкурентные цены и удобное месторасположение. По информации некоторых источников, уже сейчас «36,6» приобрела 45 региональных сетей.

В Челябинске основными игроками на фармацевтическом рынке являются три аптечные сети: «Классика», «Гран», «Алвик», – суммарный оборот которых составляет порядка 60% местного рынка и продолжает расти. По мнению местных предпринимателей, фармацевтический рынок Челябинска насыщен, и свободных ниш для нового игрока фактически не осталось.

«На сегодняшний день фармацевтический рынок уже сформировался, его поделили между собой три основных конкурента – «Классика», «Алвик» и «Гран». Этим компаниям удается мирно сосуществовать, потому что каждая заняла свою нишу, – говорит заместитель директора аптечной сети «Алвик» Наталья Юзефчук. –У нас, например, нет огромного ассортимента, но мы продаем медикаменты по низким ценам. «Классика», обладая большими торговыми площадями, предлагает широкий ассортимент не только медикаментов, но и сопутствующих товаров. «Гран» комбинирует цены и ассортимент в зависимости от местонахождения аптеки».

Предприниматели считают, что аптеки «36,6» вряд ли смогут предложить что-то новое челябинским покупателям, потому что розничный фармацевтический рынок в Челябинске достаточно развит. «На Южном Урале в достаточной степени представлены так называемые «фарммаркеты» – аптеки с открытой формой торговли, предлагающие потребителям широкий ассортимент медикаментов, биодобавок, лечебной косметики, – комментирует директор «Классики» Игорь Дудник. – К примеру, «Классика» уже в 1998 году открыла аптечный магазин такого формата – «Суперфарм».

Однако, по мнению наблюдателей, «36,6» может составить конкуренцию «Классике» в ценах. «Для Челябинска ценовая политика очень важна, население сложно обмануть маркетинговыми ходами, вроде названий «аптека оптовых цен» – говорит специалист по маркетингу, попросивший не называть фамилии. В целом, предприниматели считают, что у аптечной сети «36,6» в Челябинске два пути развития. «36,6» может купить несколько отдельных аптек либо купить одну аптечную сеть», – говорит Игорь Дудник. По мнению наблюдателей, сеть «Классика», например, как раз подходит под ту бизнес-модель (открытый формат, большой ассортимент, удобное месторасположение), которую компания «36,6» предпочитает покупать в регионах. Объектами покупки могут стать и муниципальные аптеки, но они, как правило, находятся на окраинах города, которые не подходят под категорию «самых оживленных улиц». Кроме того, сложности могут возникнуть с названием бренда – в Челябинске «36,6» уже есть: так называются две аптеки в Ленинском районе, причем ни европейским дизайном, ни широким ассортиментом они похвастаться не могут.

Руководство «36,6» пока не разглашает информации, о том, каким образом они собираются открыть за год 10-15 аптек. Но представители крупных челябинских сетей конкуренции не боятся и ждут, что появление нового серьезного игрока пойдет на пользу и им, и потребителям.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления