Бизнес Макдоналдс: попытка № 2

Макдоналдс: попытка № 2

Представители компании «Макдоналдс» обратились к мэрии Челябинска с идеей открыть одноименный ресторан. Администрация города поддержала бизнесменов, но не смогла найти подходящего помещения. Начальник городского управления по торговле и услугам...

Представители компании «Макдоналдс» обратились к мэрии Челябинска с идеей открыть одноименный ресторан. Администрация города поддержала бизнесменов, но не смогла найти подходящего помещения. Начальник городского управления по торговле и услугам Сергей Березуев считает, что проблема в завышенных требованиях компании к зданию ресторана. Эксперты говорят о кризисе идеи классического фаст-фуда в Челябинске.

Первый в России ресторан «Макдоналдс» открылся в 1990 году в Москве. На сегодняшний день работает 134 ресторана (58 из них по концепции «Макавто») в 37 городах, среди которых города-миллионники – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара, Уфа. По информации официального сайта компании, только в России «Макдоналдс» ежедневно посещают около полумиллиона человек.

История покорения Челябинска «Макдоналдсом» началась еще в прошлом году, когда компания отправила официальное письмо городским властям с просьбой предоставить земельный участок или здание для открытия ресторана. Однако, по словам менеджера по региональным проектам компании «Макдоналдс» Олега Амузаева, власть ответила молчанием, сославшись на то, что свободных площадей в центре нет. По информации местных рестораторов, определенную позицию в этом вопросе занимал бывший градоначальник Вячеслав Тарасов. «Вячеслав Михайлович считал, что фаст-фуд не лучший вариант питания для челябинцев», – сказал директор сети ресторанов «Робин Бобин» Павел Рабин.

Месяц назад представители «Макдоналдса» вновь приехали в Челябинск. Такую настойчивость предпринимателей Сергей Березуев объяснил перспективностью развития бизнеса. «Во-первых, Челябинск – город с миллионным населением, а, во-вторых, ниша, в которой работает «Макдоналдс», до сих пор не занята, – прокомментировал представитель мэрии. – Основное направление работы этой компании – продажа гамбургеров – все-таки отличается от формата бистро, который представлен в нашем городе». Однако содействие городской власти не помогло бизнесменам окончательно определиться с проектом. По словам Сергея Березуева, проблема заключается в особых требованиях, которые предъявляет «Макдоналдс» к помещениям. «Компания требует отдельно стоящее помещение, так как ресторан не может размещаться в жилом доме, – рассказал сайту Chel.ru руководитель торгового ведомства. – Здание должно располагаться так, чтобы к нему было легко подъехать на машине, кроме того, есть еще масса нюансов, если учесть которые, получается, что у нас разместить ресторан негде».

По информации представителей компании, такие требования обусловлены новой для России концепцией «Макавто», когда водитель и пассажир могут пообедать не выходя из автомобиля. По неофициальным данным, одно из возможных мест размещения, которые представители «Макдоналдса» приглядели в Челябинске, – бывшее помещение табачной фабрики. Однако Сергей Березуев это не подтвердил.

Представители местного бизнес-сообщества считают, что проблемы «Макдональдса» в Челябинске связаны не только с размещением предприятия, но и с самой идеологией фаст-фуда. «Время показывает, что фаст-фуд в Челябинске не приживается, – говорит директор челябинского филиала ИК «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. – Скорее всего, это особенность Зауралья: здесь рабочие города, и люди не привыкли питаться в подобных заведениях. Парадокс состоит в том, что цены в «Макдоналдсе» при заявленной демократичности рассчитаны как минимум на средний класс. А его представители предпочитают более изысканную пищу, и ее можно купить в Челябинске за те же деньги, что и в фаст-фуде».

Сходную мысль высказала и директор по маркетингу Центра гостеприимства «Европа» Светлана Кнор: «Людям со средним (по европейским меркам) достатком идеология фаст-фуда чужда. Они предпочитают хорошие рестораны с кухней в формате «good & casual» (вкусно и удобно). Но в России, именно они могут питаться в фаст-фуде, потому что целевая группа – люди с невысокими доходами этого себе позволить не могут».

По замечанию Павла Рабина сейчас более актуальна идея домашнего питания – традиционное для русского человека «первое, второе и компот». Григорий Вахитов считает, что с этой точки зрения более выигрышный формат выбрала сервис-кухня «Оливье». «Это тоже формат, но с более привычным ассортиментом, прокомментировал он. – У нас народ охотнее покупает пироги и салаты, чем гамбургеры и картофель-фри».

По словам Сергея Березуева, представители «Макдональдса» обещали обратиться к мэрии, «когда созреют». Город ждет…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления