Бизнес ЧТЗ: идем на Восток!

ЧТЗ: идем на Восток!

Челябинский тракторный завод рассчитался по всем кредиторским задолженностям и вышел из конкурсного производства. Об этом менеджмент предприятия заявил на пресс-конференции 31 октября...

Челябинский тракторный завод рассчитался по всем кредиторским задолженностям и вышел из конкурсного производства. Об этом менеджмент предприятия заявил на пресс-конференции 31 октября. По словам гендиректора «ЧТЗ» Валерия Платонова, завершение конкурсного производства открывает перед заводом новый этап развития, приоритетом которого станет выход на зарубежные рынки.

Конкурсное производство на заводе «ЧТЗ» было введено в 1998 году в связи с его банкротством. «Размер кредиторской задолженности тогда превысил стоимость имущественной базы предприятия, – рассказывает Валерий Платонов. – Но мы не думали, что конкурсное производство затянется на семь долгих лет». По словам г-на Платонова произошло это из-за сложностей, сложившихся вокруг плана приватизации предприятия. Только его поиски заняли у менеджмента около двух лет. Примерно столько же времени отняла кадастровая оценка земли. И, наконец, три года понадобилось на оформление всего имущества. В результате конкурсного управления была проведена масштабная реструктуризация предприятия. Свою оценку происходящему дал экс-губернатор Челябинской области Вадим Соловьев, возглавлявший когда-то комсомольскую организацию «ЧТЗ».

«Я думаю, что все возможное было сделано, – комментирует он. – Ведь вы же понимаете, что такой завод, как «ЧТЗ» нелегко реформировать. С этим же, видимо связано и то, что конкурсное производство затянулось на 7 лет. Говорить о том, пошло ли конкурсное производство на благо заводу, или нет, можно только после анализа всех показателей «до» и «после».

Как заявил сайту Chel.ru исполнительный директор «Саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Южный Урал» Евгений Лысов, завершившееся конкурсное управление стало «великим достижением, не имеющим аналогов». «Ведь количество работающих на предприятии за семь лет возросло с 15 тыс. человек до 22,5 тысяч, – говорит он. – А производство не только сохранилось, но и развилось. Предприятие выстояло в конкурентной борьбе на открытом свободном рынке и начало активную экспансию на рынок международный. Менеджменту удалось провести и очень грамотную реструктуризацию».

На базе имущественного комплекса «ЧТЗ» образовалось 43 дочерние структуры и 149 предприятий-арендаторов. Кроме того, был создан ряд предприятий на реализованном имуществе ООО «ЧТЗ-Уралтрак». В результате товарный выпуск завода в 2004 году по сравнению с 1998 годом увеличился почти в 10 раз: с 626,197 млн. до 6196,83 млн. рублей.

«Реструктуризация дала толчок дальнейшему развитию нашего завода, – рассказывает Валерий Платонов. – Наши экспортные поставки за десять месяцев 2005 года возросли на 98,3% по сравнению с соответствующим периодом 2004 года. А это говорит о повышении конкурентоспособности нашей продукции».

Как заявляет менеджмент завода, в течение ближайшего года дальнейшего реформирования предприятия не планируется. Тем не менее, вопрос о том, будет ли имущественный комплекс «ЧТЗ», включающий теперь более 200 юридических лиц, превращен в холдинговую структуру, до сих пор не решен.

Продукция завода сегодня интересует целый ряд стран, среди которых Болгария, Польша, Вьетнам, Индия, Саудовская Аравия, Пакистан и Чехия. «И, несмотря на то, что в Польше есть свой производитель аналогичной техники, мы уже занимаем большую по сравнению с ним долю польского рынка», – замечает Валерий Платонов. А недавно были заключены контракты с министерством обороны Вьетнама на поставки челябинских бульдозеров. «Вьетнам вошел в стадию активного развития, – отмечает Валерий Платонов. – Строительство национальной магистрали и другие масштабные проекты, реализуемые его правительством, требуют все больше и больше техники. Именно «ЧТЗ» станет ее основным поставщиком». Крупную партию танков с двигателями, производимыми на ЧТЗ, планирует приобрести Саудовская Аравия. В настоящее время переговоры ведутся и с Пакистаном. Предварительная договоренность с этой страной сулит челябинцам контракт на 300 единиц техники.

Развитие торговых отношений с другими государствами и выход на их рынки – вот одна из основных составляющих благополучного развития «ЧТЗ». «Внутри России нам развиваться некуда, – говорит г-н Платонов. – Ведь в ближайшей перспективе нет никаких крупных строек или освоений новых месторождений. Соответственно, количество внутренних заказов сильно не изменится. Поэтому наиболее важным для нас является заключение договоров с иностранными партнерами».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления