RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

745мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Бизнес Туроператоры мечтают о новых крыльях

Туроператоры мечтают о новых крыльях

Челябинский рынок туристических услуг в ближайшие 2-3 года сможет приблизиться по уровню развития к туристическому рынку Екатеринбурга. Такие прогнозы высказали участники круглого стола «Развитие туризма в Челябинске», прошедшего 9 ноября...

Челябинский рынок туристических услуг в ближайшие 2-3 года сможет приблизиться по уровню развития к туристическому рынку Екатеринбурга. Такие прогнозы высказали участники круглого стола «Развитие туризма в Челябинске», прошедшего 9 ноября. По мнению специалистов, увеличение объема перевозок и появление новых авиакомпаний, осуществляющих перелеты из Челябинска, привлечет на местный рынок новых крупных туроператоров и позволит уже работающим здесь компаниям расширить свое присутствие.

Уральский рынок туристических услуг на сегодняшний день занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Ежегодный прирост по массовым направлениям (Турция, Египет, Арабские Эмираты и т.д.) составляет порядка 20%. Увеличивается и количество туристов с Южного Урала. По словам директора туристической компании «Европорт» Дмитрия Кушева, рост челябинского рынка по европейским направлениям за 2004 год составил порядка 28%. «При этом увеличился спрос на более дорогой турпродукт, стоимость которого выше стандартного пакета туруслуг на 250-300 евро, – комментирует он. – Это объясняется не только ростом цен на топливо, но и качественным развитием челябинского туристического рынка: потребитель все чаще предпочитает туры с более высоким уровнем сервиса, с интересной экскурсионной программой».

Однако, по мнению заместителя руководителя областного комитета по спорту и туризму Лидии Зинкиной, «челябинские туристы продолжают кормить Екатеринбург». На сегодняшний день около 30% всех туристов, вылетающих из столицы Урала, – челябинцы. Специалисты считают, что такое положение связано с рядом объективных и субъективных причин. «В Челябинске нет крупных туристических потоков, способных консолидироваться в нашем аэропорту, следовательно, Кольцово оттягивает часть туристов на себя», – считает генеральный директор компании «Пегас Тур» Александр Коробченко. «Объективная причина – это низкая платежеспособность населения, – добавляет директор турфирмы «Спутник» Людмила Мосина. – В Екатеринбурге ее уровень намного выше».

Субъективные причины, по мнению участников рынка, связаны с общим состоянием дел в челябинском аэропорту. «Проблема в том, каким образом приватизировались в 90-е годы челябинские и екатеринбургские аэропорты и авиаперевозчики, – говорит Лидия Зинкина. – В Екатеринбурге появилось два собственника, поэтому владельцы аэропорта были финансово заинтересованы в увеличении количества авиакомпаний; в Челябинске ситуация развивалась в обратную сторону: появился единственный собственник-монополист, которому совершенно не нужны конкурирующие с ним авиакомпании».

«В Челябинске нет авиакомпании, закрепленной за аэропортом. Формально этот статус имеет «Сибирь», но этот авиаперевозчик больше заинтересован совершать рейсы из Новосибирска или Москвы, а не из Челябинска», – комментирует Людмила Мосина. По словам Лидии Зинкиной, сегодня в Челябинске ограничено предложение по чартерным рейсам. «80% туристов летают чартерами, – говорит она. – «Сибирь» из Челябинска не сделала еще ни одного чартерного рейса». Представитель компании «Сибирь» Николай Фадеев считает, что «рейсы через Москву – это целенаправленная политика авиаперевозчика: есть мировая практика подвоза пассажиров в крупные аэропорты для пересадки их на международные рейсы».

В результате, 90% челябинских туристов, выбирая вылет из Москвы или Екатеринбурга, предпочитают Кольцово.

Однако, как считают представители челябинского авиапредприятия, сейчас ситуация меняется. «У нас открытый аэропорт, и мы заинтересованы в увеличении количества авиаперевозчиков, – говорит начальник службы оперативного управления производством Владимир Рудометов. – Да, была практика «не пускать», но уже этим летом у нас было 16 авиакомпаний, а на зимний период их 12. Мы все делаем, чтобы наш пассажир летал из Челябинска».

По словам помощника генерального директора ЧАП по связям с общественностью Дениса Лузина, за октябрь через Челябинское авиапредприятие было сделано 29 чартерных рейсов. «Год назад авиапредприятие сознательно отказалось от деятельности авиаперевозчика и сосредоточилось на деятельности аэропорта, мы нацелены на поиск новых партнеров, потому что это наша прибыль, – объясняет представитель ЧАПа. – Недавно мы получили от губернатора гарантии, что арендная плата за взлетную полосу, которой мы пользуемся, не будет увеличена, потому что в итоге это бы сказалось и на авиаперевозчиках, и на пассажирах».

По мнению экспертов, решение проблем с аэропортом приведет к оттоку авиапассажиров из Екатеринбурга в Челябинск, что должно благоприятно сказаться на туристическом рынке. «Челябинский рынок немного архаичный по сравнению екатеринбургским в плане технологий, наличия крупных игроков, которые приходят сюда позднее и имеют другие амбиции, хотя города по населению сопоставимы, а по денежному обороту индустрии Челябинская область богаче Свердловской, – говорит директор екатеринбургской компании «Море Травел» Денис Пузанков. – Решение проблем с аэропортом, увеличение объема перевозок и появление новых, более комфортных моделей самолетов сделает челябинский рынок более привлекательным, а в итоге и более цивилизованным: крупные туроператоры смогут резко увеличить свою мощность в Челябинске, начнут расти сети. Например, «Санрайз» не рассматривал пока возможность ведения здесь серьезной туроператорской деятельности, «Натали Турс» не сильный еще игрок». Однако, по словам г-на Пузанкова, ситуация меняется. «На челябинском туристическом рынке сейчас появилась екатерибургская сетевая компания «Крылья» с амбициозными планами завоевать 40% розничных продаж. Мы намерены в новом году открыть свое полноценное представительство и рассчитываем занять 25% рынка туроператоров», – считает Максим Пузанков.

Эксперты полагают, что в ближайшие 2-3 года произойдет укрупнение компаний. Это приведет к снижению цены на туристические услуги, так как крупные игроки имеют более низкие издержки и себестоимость продукта. Насколько оправданы такие прогнозы, покажет лето–2006.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления