Бизнес Строителей подвел Северный автовокзал

Строителей подвел Северный автовокзал

Застройка микрорайона, находящегося рядом с Северным автовокзалом, оказалась под угрозой. 30 ноября члены градостроительного совета признали проектную документацию несостоятельной. Мэр Михаил Юревич считает, что такой проект только...

Застройка микрорайона, находящегося рядом с Северным автовокзалом, оказалась под угрозой. 30 ноября члены градостроительного совета признали проектную документацию несостоятельной. Мэр Михаил Юревич считает, что такой проект только увеличивает количество проблем в городе, потому что требует переноса Северного автовокзала. По мнению некоторых застройщиков, администрация нашла еще один повод избавиться от генерального застройщика микрорайона – компании МЖК «Полет».

5 микрорайон находится на пересечении улиц Кирова, Калинина, братьев Кашириных и Свердловского проспекта. Генеральным застройщиком микрорайона является МЖК «Полет», среди других застройщиков такие компании, как «Массив», «Легион-С», «СК Высотник», «Тавис» и другие.

30 ноября застройщики 5 микрорайона вышли на градостроительный совет с инициативой решить ряд проблем, возникших в ходе строительства. Вопросы касались прежде всего детских садов и оставшегося на территории микрорайона частного сектора. По словам разработчика проекта, директора компании «Руст» Алексея Бурова, решение этих вопросов напрямую зависит от мэрии. «Прежняя администрация, по заданию которой разрабатывался проект, его одобрила, – прокомментировал он. – Но в микрорайоне существует ряд проблем: с детским садом, с частным сектором. Нами были предложены решения, например, реконструировать здание районо и разместить в нем детский сад, сделать пристрой к школе и т.п. Так как эти объекты находятся в ведении муниципалитета, необходимо решение мэрии, но пока его нет».

Однако руководство города в этом проекте больше всего заинтересовал другой момент. Согласно плану застройки микрорайона, утвержденному в июне 2004 года на основании Градостроительного кодекса, руководством генерального застройщика – компании МЖК «Полет» – предполагался перенос Северного автовокзала в район ЧМЗ, на улицу Черкасскую. По словам Алексея Бурова, идея переноса автовокзала исходила от прежней мэрии. «Автовокзал по всем строительным нормам не может находиться в центре жилой застройки, если его оставлять на этом месте, то необходимо сносить жилые дома, стоящие рядом, – пояснил г-н Буров. – Так как вокзал ориентирован на пригородные маршруты северного направления, то было решено разместить его на въезде в Металлургический район, где находится транспортный узел».

По словам мэра Челябинска Михаила Юревича, такой вариант только увеличил бы количество проблем. «Северный автовокзал находится в центре города, и это удобно для жителей, поэтому смысла его переносить нет, – сказал он. – Проект должен решать проблемы, а не увеличивать их». В результате члены градсовета признали проект застройки 5 микрорайона несостоятельным. «Проект необходимо изменить, возможно, его разработка будет поручена другой компании», – подытожил вице-мэр по строительству Жан Мезенцев.

Однако, по словам генерального директора МЖК «Полет» Евгения Резвушкина, подобные заявления мэрии незаконны. «Градостроительные документы были согласованы и утверждены, более того, на основании их другие застройщики микрорайона утверждали свои проекты строительства, – прокомментировал он. – Глава города не может отменить проекта, так как закон обратной силы не имеет, ведь в противном случае получится, что каждые четыре года нужно останавливать строительство и разрабатывать новый проект под новую власть».

Ситуация осложняется тем, что проект по причине натянутых отношений между директором МЖК «Полет» и руководством областной вневедомственной экспертизы проходил экспертную оценку не в Челябинске, а в Екатеринбурге. «Поскольку проект застройки микрорайона был отклонен Челябинской государственной вневедомственной экспертизой, МЖК «Полет» согласовал его в Екатеринбурге, но это согласование действительно только на территории Свердловской области», – сказал начальник городского управления архитектуры Александр Угрюмов. «Документация была одобрена всеми инстанциями, заключение екатеринбургской экспертизы не противоречило законодательству, на этом основании администрация выдавала разрешения на строительство», – прокомментировал г-н Резвушкин.

Реальная проблема, по мнению эксперта, пожелавшего не называть его имени, заключается не в проекте, а в генеральном застройщике. «Градостроительная документация – это только повод, потому что здесь вопрос политический. Администрации необходимо убрать МЖК «Полет», – рассказал он. – Эта компания не лучшим образом зарекомендовала себя: во-первых, постоянное затягивание строительства, во-вторых, невысокое качество сдаваемых объектов, – но это только одна сторона вопроса. «Полет» де-факто уже не является гензастройщиком, его участки переданы компании «Памир», приближенной к администрации, поэтому мэрии необходимо найти юридические основания для этого процесса». В итоге отношения между МЖК «Полет» и мэрией могут негативно сказаться на остальных застройщиках микрорайона. «У нас есть претензии к гензастройщику как организатору проектных работ, потому что мы как дольщики их оплатили, – говорит генеральный директор компании «Тавис» Анатолий Якушев. – Другое дело, что на изменение проекта уходит много времени, а в строительстве время – это деньги…»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления