Бизнес 74.RU – «зачот», «пеши исчо»!

74.RU – «зачот», «пеши исчо»!

Региональный сайт 74.ru может уже на равных конкурировать с такими федеральными брендами, как Yandex, Mail и Rambler. Об этом свидетельствуют результаты интернет-переписи, проведенной на Южном Урале. По мнению специалистов, новостные региональные...

Региональный сайт 74.ru может уже на равных конкурировать с такими федеральными брендами, как Yandex, Mail и Rambler. Об этом свидетельствуют результаты интернет-переписи, проведенной на Южном Урале. По мнению специалистов, новостные региональные интернет-проекты могут уступать федеральным брендам по уровню известности, однако существенно выигрывают качеством аудитории и новостной ориентированностью на жизнь региона.

По данным переписи челябинского интернет-населения за 2005 год, постоянными пользователями Интернета являются 285 тысяч южноуральцев, среди них сайт 74.ru знают 74%. Опередить челябинский проект смог только федеральный бренд Yandex (83,2%). Третье и четвертое места заняли федеральные сайты Rambler.ru (69,6%) и Mail.ru (64,4%).

Перепись интернет-населения Южного Урала в этом году проводилась в четвертый раз, организаторами, как и прежде, выступили сайт 74.ru и «Уралсвязьинформ-Челябинск». По словам руководителя отдела брендинга «Информационной группы 74» Натальи Кузнецовой, по сравнению с прошлым годом портрет южноуральского пользователя Интернета мало изменился. «Среднестатистический пользователь сети – это специалист с высшим образованием, руководитель подразделения в возрасте от 25 до 45 лет, – комментирует она. – Тенденция к «старению» интернет-населения наметилась в прошлом году, в этом году она стала более явной: пользователи в возрасте от 23 до 45 лет составляют более 50%, порядка 18% – это люди старше 45 лет».

Однако замедлился рост интернет-аудитории: по данным переписи за предыдущие годы, аудитория увеличивалась на 40% ежегодно, за 2005 год южноуральских пользователей сети стало больше на 30%. Директор по развитию «ИГ 74» Владислав Лисицын считает, что это закономерный процесс, связанный с ограниченным количеством потенциальных посетителей мировой паутины. «Потенциальная интернет-аудитория в Челябинске, если не брать в расчет детей, пенсионеров и малообеспеченные слои населения, составляет, условно говоря, 50% южноуральцев, – говорит он. – Учитывая такие внешние факторы, как большую продаваемость компьютеров, снижение цен на подключение к сети, можно сказать, что в ближайшие 5-10 лет аудиторией Интернета станут все потенциальные пользователи Челябинска. Если сейчас эта цифра приближается к 300 тысячам человек, то с каждым годом количество новых пользователей сети будет уменьшаться, однако будет расти частота и качество посещений».

Кроме того, южноуральцы все больший интерес проявляют к региональным интернет-проектам: по степени известности и лояльности челябинский сайт 74.ru уступил только федеральному бренду Yandex.ru. «Сравнивать эти сайты можно только по уровню известности и посещаемости, в остальном сравнения будут некорректны, – говорит Владислав Лисицын. – Преимущество Yandex в том, что он является представителем всего русскоязычного Интернета, и его поисковые системы не имеют определенной целевой аудитории. 74.ru, наоборот, новостной сайт с деловым уклоном, ориентированный на офисных сотрудников и специалистов в различных сферах, поэтому наша аудитория более качественная: специалистов значительно больше, чем студентов – 46% и 19% соотвественно (Yandex – 30% и 36%)».

Ориентированность сайта на местную информацию также рассматривается экспертами как преимущество. «Интернет-перепись, проведенная нами в других городах, показала, что там люди еще не привыкли видеть в Интернете источник информации о своем регионе, – рассказала Наталья Кузнецова. – У нас ситуация иная: 74.ru воспринимается как неотъемлемая часть челябинского информационного пространства, поэтому человек, находясь в любой точке мира, может узнать все, что происходит в его регионе».

Таким образом, перепись интернет-населения подтвердила не только то, что 74.ru – самый известный в регионе интернет-бренд, способный конкурировать с федеральными сайтами, но и то, что у контентного Интернета в регионах есть большие перспективы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления