RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Шатл» в мешке не утаишь

«Шатл» в мешке не утаишь

Читатели Chel.ru первыми могут увидеть, как будет выглядеть внедорожник «Шатл», к производству которого вовсю готовятся на Златоустовском машиностроительном заводе. Сейчас на предприятии приобретают и устанавливают оборудование, обучают...

Читатели Chel.ru первыми могут увидеть, как будет выглядеть внедорожник «Шатл» (на фото), к производству которого вовсю готовятся на Златоустовском машиностроительном заводе. Сейчас на предприятии приобретают и устанавливают оборудование, обучают рабочих. Как сообщил вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области ПРОМАСС Александр Медведев, на сегодняшний день готово 36 машинокомплектов, которые в феврале поступят на ЗМЗ. В планах авторов проекта перейти от сборочного производства к изготовлению собственных комплектующих. Конкуренты считают, что у проекта будут шансы на успех в том случае, если предприятию удастся обеспечить качество сборки.

Идея выпускать внедорожники для Челябинской области не нова. В 2005 году руководство ПРОМАССа уже пыталось наладить сборку китайских джипов и пикапов «Адмирал» на базе Уральского машиностроительного завода в Троицке. Особые надежды в связи с этим представители промышленной ассоциации возлагали на создание в этом городе особой экономической зоны. Однако идее не суждено было сбыться. Челябинская область не попала в заветный список Минэкономразвития РФ, и тему сборки китайских машин на одном из заводов Южного Урала пришлось закрыть. Но ненадолго. О том, что в Златоусте будут собирать внедорожники «Шатл» (Shuttle), президент ПРОМАСС Валерий Панов заявил в конце прошлого года. Судя по всему, на сей раз идея оказалась более жизнеспособной.

Полноприводный джип «Шатл» златоустовской сборки должен стать аналогом японского автомобиля Toyota «Land Cruiser Prado». Это будет машина, сделанная у нас, но по «их» технологиям и из «их» деталей. Двигатели «Мицубиси», «тойотовские» мосты и электрооборудование «Бош» плюс отечественные рабочие руки – главные составляющие златоустовских «Шатлов». 36 таких комплектов уже дожидаются въезда в Россию. Авторы проекта обещают, что первая машина опытной партии сойдет с конвейера уже в марте. Со временем планируется производить до 100 автомобилей в месяц. Стоимость внедорожников составит около 20 тысяч долларов.

Автомобиль имеет все шансы понравиться отечественному потребителю, считают в ПРОМАССе. У его руководства вообще большие планы. Поскольку догнать и перегнать западных конкурентов в части производства комфортных и качественных автомобилей сегодня нашим производителям не под силу, единственный правильный путь отечественного автопрома – идти от сборки к собственному производству. «Сначала мы научим людей собирать автомобиль из четырех частей, потом из десяти, а потом выйдем на производство собственных комплектующих и загрузим смежные предприятия высокотехнологичной продукцией», – делится планами вице-президент промышленной ассоциации Александр Медведев. Главными достоинствами должно стать оптимальное соотношение цены и качества. «Когда я купил свою первую в жизни отечественную машину, у нее через месяц полетела коробка, а через два – поршневая», – вспоминает г-н Медведев. Он уверен, что «Шатлы» подобную судьбу не повторят, решающее значение в этом будет иметь сертификация этапов и процессов сборки.

Выбор именно внедорожников представители ПРОМАССа объясняют стремительно растущей популярностью, которую обеспечили им российские дороги. «В 2004 году в России резко снизился объем подержанных иномарок, увеличился спрос на новые автомобили. По нашим оценкам, в ближайшие два года продажа внедорожников вырастет вдвое, до 50 тысяч в год», – считает Александр Медведев.

Между тем, как стало известно Chel.ru, подобное производство уже налажено в Черкесске. Там с 2004 года производят внедорожник под маркой «Derways 313120» на базе китайского Dadi Shuttle. Начальник отдела сбыта Derways Automobile Comrany Александр Сагов вспоминает, что поначалу пришлось столкнуться с недоверием потенциальных покупателей к качеству российской сборки. «Никто не верил, что на Кавказе могут произвести качественный автомобиль», – говорит он. С тех пор продажи Derways только растут. «Огромное количество людей хотят приобрести внедорожники, но многие не могут себе этого позволить, – отмечает представитель Derways. – На таких клиентов и рассчитано азиатское предложение». К недочетам автомобиля г-н Сагов отнес недоработки в плане внешнего вида. К примеру, китайские партнеры, для которых на первом месте стоит функциональность, зачастую удивляются «странным русским», которых не устраивает, что внутренняя отделка машины выполнена в разнотонной цветовой гамме. Однако зарубежные партнеры быстро учитывают все требования, а значит отечественные «Шатлы» имеют все шансы на то, чтобы составить конкуренцию западным аналогам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления