RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес «Аудит-Классик»: бой с тенью*

«Аудит-Классик»: бой с тенью*

ЗАО аудиторская фирма «Аудит-Классик» отстояла право на собственное имя. Суд счел использование этого названия другой компанией проявлением недобросовестной конкуренции. По мнению специалистов, практика копирования элементов известных брендов...

ЗАО аудиторская фирма «Аудит-Классик» отстояла право на собственное имя. Суд счел использование этого названия другой компанией проявлением недобросовестной конкуренции. По мнению специалистов, практика копирования элементов известных брендов в Челябинске набирает обороты. Однако, по словам генерального директора ЗАО АФ «Аудит-Классик» Татьяны Севастьяновой, суд однозначно оценивает подобные неблаговидные действия компаний как желание использовать чужое имя с целью извлечения доходов

ЗАО Аудиторская фирма «Аудит-Классик» была создана в 1996 году. С 1998 по 2000 год, расширив спектр услуг, компания преобразуется в аудиторско-консалтинговую группу, в которую входят ЗАО АФ «Аудит-Классик», ЗАО «Аудит-Классик эксперт», ЗАО «Аудит-Классик сервис».

История появления у ЗАО «Аудит-Классик» двойника началась с момента, когда в 2002 году бывший исполнительный директор компании Марина Пенкина создала собственную фирму, назвав ее «Аудит-Классик Центр». По словам Татьяны Севастьяновой, новая фирма-двойник стала использовать не только название, но и деловые связи «Аудит-Классик». «Проработав одним из руководителей компании «Аудит-Классик» в течение шести лет, г-жа Пенкина располагала всеми сведениями о клиентской базе компании, о методиках работы с партнерами и другой специфической информацией, – говорит Татьяна Севастьянова. – Созданная г-жой Пенкиной фирма «Аудит-Классик Центр» на рынке аудиторских и сопутствующих услуг использовала название, товарный знак и клиентскую базу компании «Аудит-Классик» и этим вводила в заблуждение постоянных партнеров фирмы, от чего страдал имидж и репутация «Аудит-Классик».

Традиционно в подобной ситуации специалисты по брендингу рекомендуют фирме, зарегистрировавшей свое наименование раньше, обращаться в суд, что и сделали руководители «Аудит-Классик».

В ходе судебных разбирательств эксперты установили, что названия и товарные знаки ЗАО АФ «Аудит-Классик» и ЗАО АФ «Аудит-Классик Центр» схожи до такой степени, что потребитель легко может спутать одну фирму с другой. На этом основании суд, определив действия руководства компании «Аудит-Классик Центр» как недобросовестную конкуренцию, обязал ее внести изменения в название и сообщить об этом в средствах массовой информации.

Однако проигравшая компания изменила свое название только формально, убрав аббревиатуру АФ (аудиторская фирма). В результате, сходство наименований ЗАО АФ «Аудит-Классик», ее дочерних компаний ЗАО «Аудит-Классик эксперт», ЗАО «Аудит-Классик сервис» с названием двойника – ЗАО «Аудит-Классик Центр» – осталось очевидным.

«Мы вынуждены бороться за свои исключительные права на название и дальше, поскольку есть еще фирма ООО «Аудит-Классик», один к одному копирующая наше фирменное наименование и отличающаяся только организационно-правовой формой, – комментирует Татьяна Севастьянова. – Решение суда позволяет нам не только укрепить свою репутацию, но и надеяться на то, что у других компаний исчезнет желание воспользоваться нашим имиджем. В мире и в России к аудиторам предъявляются очень высокие этические требования – независимость, компетентность, честность. Пока, к сожалению, не все аудиторы следуют этим принципам. Но мы, несмотря на жесткую конкуренцию, свое десятилетие встречаем достойно – доказательством тому служит доверие к нам наших клиентов».

Екатерина АНДРЕЕВА, специально для Chel.ru

Ранее на эту тему:

*На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления