Бизнес Алло, мы ищем лучших!

Алло, мы ищем лучших!

18 января официально стартовал конкурс «Бренд Челябинска 2005». Об этом на пресс-конференции сообщили организаторы проекта – «Информационная группа 74» и исследовательское агентство «Маркетинг Индустрия». Конкурс обещает стать одним из главных...

18 января официально стартовал конкурс «Бренд Челябинска 2005». Об этом на пресс-конференции сообщили организаторы проекта – «Информационная группа 74» и исследовательское агентство «Маркетинг Индустрия». Конкурс обещает стать одним из главных бизнес-событий года. Победители и номинанты проекта 2004 года считают, что важна не только объективная оценка работы компаний, данная конечным потребителем, но и информация о том, в каком направлении должен развиваться бренд, чтобы стать лучшим. Кто станет лучшим в этом году, челябинцы узнают 20 февраля.

Конкурс «Бренд Челябинска 2005» пройдет в три этапа. С 10 января по 10 февраля в городе будет проведен опрос потребителей по 22 номинациям. С 1 по 20 февраля – PR-кампания, нацеленная на то, чтобы каждый из челябинцев знал о конкурсе и мог использовать эту информацию при выборе товара и услуги. 20 февраля будут названы лучшие бренды Челябинска 2005 года.

По словам директора «Информационной группы 74» Юлии Шевченко, организаторами двигало желание выяснить лучшие местные и федеральные бренды, работающие на челябинском рынке. «На рынке города представлено много различных торговых марок в разных сегментах, но до нас никто не пытался определить успешность и ценность бренда, – прокомментировала она. – В прошлом году конкурс успешно стартовал, вызвав большой общественный резонанс. С одной стороны, нас хвалили за то, что появилось событие, достойное города-миллионника, с другой – организаторов обвиняли в предвзятости и несовершенстве методики. Благодаря критическим мнениям мы сделали шаг вперед, внесли изменения в саму методику и скорректировали список номинаций».

По сравнению с прошлым годом количество номинаций увеличилось – вместо 18 их стало 22. «Для номинирования мы выбирали те товарные группы, в которых существует большое количество брендов, наблюдается активная конкуренция и присутствуют большие рекламные бюджеты, то есть торговые марки усиленно борются за потребителя, – говорит генеральный директор исследовательского агентства «Маркетинг Индустрия» Евгений Наруков. – Выбирать товарную группу, в которой есть один сильный игрок и нет конкуренции, скучно и неинтересно, потому что результаты прогнозируемы». Кроме того, в рамках конкурса был создан экспертный совет из маркетологов известных челябинских компаний, оценивший и скорректировавший методику рейтингования брендов, использовавшуюся в предыдущем конкурсе. Как и прежде, успешность бренда будет оцениваться по осведомленности потребителя о нем, положительному к нему отношению, по количеству пробных и постоянных покупок, а также отношению между этими категориями, что позволяет определить правильность позиционирования и качество товара под данной торговой маркой. По сравнению с прошлым годом меняется способ оценки главного параметра – лояльности потребителя. Евгений Наруков считает, что вопрос, задаваемый респондентам: «Какой продукт вы покупали больше и чаще?» – сути критерия в полной мере не отражает. «Количество и частота покупок могут быть связаны с объективными причинами: в магазине ассортимент товара ограничен, или в конкретном сегменте рынка есть всего лишь пара производителей нужного продукта, – аргументирует свою позицию эксперт. – В результате человек вынужден брать то, что ему предлагают, и это не означает, что он активный приверженец данной марки». В нынешнем году опрашиваемым потребителям предложат оценить свое желание рекомендовать какой-либо бренд знакомым и близким по 10-балльной шкале.

По мнению победителей и номинантов «Бренда Челябинска 2004», результаты конкурса дают интересную для бизнеса информацию. «Организаторы проекта представили хороший механизм оценки, – комментирует заместитель генерального директора компании «Равис» Андрей Ишмаметьев. – Мы не сомневались в том, что наша марка узнаваема, ее любят и ценят, однако данная методика позволяет анализировать те аспекты, которые являются приоритетными при выборе продукта». Юлия Шевченко считает, что такая информация интересна не только победителям, но и проигравшим. «Номинанты, которые по каким-то причинам не выиграли в этом году, смогут узнать, по каким показателям они оказались в глазах потребителя слабее, чем победившая компания, и, соответственно, повлиять на ситуацию в лучшую сторону, – поясняет она. – В этом и состоит ценность конкурса: мы не только выбираем лучшие бренды, которым доверяют челябинцы, но и стимулируем достойных игроков челябинского рынка». Однако некоторые представители бизнеса до сих пор сомневаются в объективности итогов конкурса. «Самый больной вопрос у представителей бизнеса заключается в том, а не обманываем ли мы бизнес-сообщество, распродавая победы в номинациях, – говорит Евгений Наруков. – «ИГ 74» и «Маркетинг Индустрия» – успешные компании с высокой степенью капитализации, поэтому рисковать имиджем ради сиюминутной выгоды для них не имеет смысла». Вся информация о результатах конкурса «Бренд Челябинска 2005» появится на официальном сайте проекта сразу после объявления победителей – 20 февраля. Любая компания, победившая или номинированная, сможет самостоятельно проверить все данные исследований. «Мы готовы предоставить всю информацию, – сказал Евгений Наруков. – Совершенно прозрачная технология – это убедительный аргумент в пользу объективности конкурса».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления