Бизнес Челябинскую «Пятерочку» поделили на двоих

Челябинскую «Пятерочку» поделили на двоих

На днях крупнейший игрок челябинского розничного рынка – компания «Урал-Агро-Торг», владеющая магазинами под брендом «Пятерочка» в Челябинской области, завершила сделку по продаже 26% акций своей компании федеральной розничной сети «Пятерочка»...

На днях крупнейший игрок челябинского розничного рынка – компания «Урал-Агро-Торг», владеющая магазинами под брендом «Пятерочка» в Челябинской области, завершила сделку по продаже 26% акций своей компании федеральной розничной сети «Пятерочка». Сумма сделки составила около $1,5 миллиона. Таким образом федеральный оператор продолжил работу по созданию объединенной сети в Уральском регионе. Аналитики по-разному оценивают решение питерской компании о выкупе бизнесов своих франчайзи. Они сходятся в том, что это позволит «Пятерочке» повысить управляемость бизнесом на местах и существенно увеличить прибыль.

Питерская сеть «Пятерочка» основана в 1999 году. Общее количество магазинов сети сегодня достигло 751, из них 326 работают в Москве и Санкт-Петербурге. Общее количество магазинов, работающих по франчайзингу, насчитывает 425. Совокупный валовый объем продаж группы компаний «Пятерочка» за 2005 год составил более 2 миллиардов долларов.

«Урал-Агро-Торг» управляет 29 магазинами под брендом «Пятерочка» в Челябинске с торговой площадью 14 300 квадратных метров. Оборот компании в 2005 году составил $40 миллионов.

Первым городом в России, где «Пятерочка» решила выкупить свой бизнес у региональных партнеров, стал Екатеринбург. Летом прошлого года федеральный оператор выкупил у екатеринбургской компании «Экономторг» 19 магазинов в Свердловской области. В результате чего свердловская сеть полностью перешла под контроль головного офиса в Санкт-Петербурге.

На днях завершилась сделка по выкупу группой компаний «Пятерочка» 26% доли «Урал-Агро-Торга». Кроме того, в ходе переговоров руководство федеральной сети «Пятерочка» и крупнейший акционер челябинского «Урал-Агро-Торга» договорились о создании компании «Пятерочка Урал». Начиная с лета 2006 года, объединенный оператор станет управлять всеми операциями в торговой сети на территории Челябинской и Свердловской областей. В состав новой компании войдет «Урал-Агро-Торг» и екатеринбургская дочка «Пятерочки» – «Экономторг». При этом 51% акций будет принадлежать «Пятерочке» и 49% – владельцу «Урал-Агро-Торга». Планируется, что в 2008 году питерская компания увеличит свою долю в «Пятерочке Урал» до 74%, а в 2009 году станет ее единственным акционером.

«Было принято решение, выгодное для обеих сторон. Все вопросы урегулированы, результатом переговоров явилось подписание договора, – рассказала акционер компании «Пятерочка – Челябинск» Елена Красникова. – Наше желание войти в альянс с крупнейшим ритейлером России обусловлено тем, что консолидация активов позволит увеличить прибыль, долю на рынке, расширить ассортимент».

Сегодня универсамы «Пятерочка» работают уже в Екатеринбурге, Перми, Уфе, Челябинске, общее количество магазинов под этим брендом в Уральском регионе достигло 106. «Объединение компании на базе «Пятерочки» послужит ускорению темпов развития сети в 2006–2007 году, а создание собственного дистрибуционного центра будет способствовать увеличению маржинга и эффективности операций», – говорится в официальном сообщении пресс-службы «Пятерочки».

Некоторые участники рынка не исключают, что общее решение руководства головной сети выкупать бизнесы своих франчайзи в регионах может быть связано с недовольством центра результатами деятельности региональных партнеров.

«Считается, что такая стратегия повышает управляемость бизнесом в регионах. Но думаю, что в случае «Пятерочки», выигрыш состоит в том, чтобы уйти от проигрыша. Очень уж незавидное положение у компании сложилось на Урале в целом и в Екатеринбурге в частности. Позиции бренда «Пятерочка» на екатеринбургском рынке ритейла сегодня довольно слабые: по самым оптимистичным оценкам доля рынка этой сети составляет не более 2%», – рассказал сайту Chel.ru исполнительный директор некоммерческого партнерства «Союз участников потребительского рынка «Альянс» в Екатеринбурге Алексея Подоляко.

По словам Елены Красниковой, решение об объединении сети в Уральском регионе вполне закономерно. Так как это является рычагом для повышения прибыльности компании.

По мнению финансовых аналитиков, приобретение «Пятерочкой» 26%-го пакета акций «Урал-Агро-Торг» – стратегический шаг со стороны федерального оператора.

«События месячной давности, когда была распространена информация о снижении прогнозов выручки «Пятерочки» в уходящем году, заставили компанию корректировать ситуацию. Одним из удачных ходов с их стороны могло стать как раз приобретение активов своих франчайзи в регионах, владеющих наиболее развитыми сетями. Так как с точки зрения дохода эта покупка вносит определенный вклад в выручку «Пятерочки», – прокомментировал директор челябинского филиала компании «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. – Таким образом, приобретение пакетов акций и консолидация их в отчетности может благоприятно сказаться на прогнозах по темпам роста прибыли «Пятерочки» в 2006 году. Кроме того, того, приобретение контрольного пакета акций «Пятерочка Урал» позволит федеральной компании участвовать в принятии ключевых управленческих решений на уровне региона», – добавил он.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления