Бизнес Борис Ройзман насмешил челябинцев

Борис Ройзман насмешил челябинцев

С января в Челябинске начала вещать радиостанция «Юмор FM». Частота вещания – 69,23 МГц в УКВ-диапазоне. Радиобренд в местном эфире продвигает медиахолдинг «Радио Континенталь» Бориса Ройзмана. Борис Ройзман, рассчитывая на уникальность контента...

С января в Челябинске начала вещать радиостанция «Юмор FM». Частота вещания – 69,23 МГц в УКВ-диапазоне. Радиобренд в местном эфире продвигает медиахолдинг «Радио Континенталь» Бориса Ройзмана. Борис Ройзман, рассчитывая на уникальность контента, планирует окупить проект в течение полугода. По мнению представителей радиобизнеса, УКВ-диапазон имеет очень ограниченную аудиторию, поэтому рассчитывать на коммерческий успех новой радиостанции не стоит.

«Юмор FM» – радиостанция московского холдинга «Проф-Медиа», владеющего еще двумя брендами: «Авторадио» и «Радио Энергия», – начала свое вещание с 1 октября 2005 года в Москве. По данным исследовательского агентства Comcon, за три месяца работы в московском эфире радиостанция набрала ежедневную аудиторию порядка 575 тысяч человек (6,1%), обогнав такие известные бренды, как «Динамит FM» – 498 тысяч (5,3%), «Хит FM» – 442 тысячи (4,7%). Лидирует в списке «Русское радио» с ежедневной аудиторией – 1207 тысяч (12,8%).

Появлению радиостанции «Юмор FM» в местном УКВ-дипазоне предшествовала попытка запустить этот проект на частоте 102,0 FM, предпринятая руководством радиостанции «Интерволна», которой владеет челябинский бизнесмен Александр Беспутин. Однако конкурс на частоту, прошедший в октябре 2005 года, проект не выиграл. По словам очевидцев, конкурс был весьма условный, потому что при выборе победителя члены федеральной конкурсной комиссии руководствовались отнюдь не контентом радиопроектов.

Однако радиостанция в Челябинске все-таки появилась: ее трансляцию начал медиахолдинг «Радио Континенталь», владеющий в FM-диапазоне радиостанциями «Русское радио», «Хит FM» и «Шансон», в УКВ-диапазоне – «Радио «Свобода», «Русское радио» и «Шансон». Выбор «Юмор FM», по словам генерального директора «Радио Континенталь» Бориса Ройзмана, связан с коммерческой успешностью проекта и его новизной. «За несколько месяцев работы в Москве «Юмор FM» набрал серьезную аудиторию, кроме того, у этой радиостанции новая интересная концепция вещания», – прокомментировал он.

По информации продюсеров проекта, основу вещания, помимо легкой, популярной музыки, составляют анекдоты, монологи юмористов, фрагменты кинокомедий и популярных телешоу, сатирические радиосериалы, а также новости, поданные исключительно в оптимистическом ключе. Кроме того, радиостанция сотрудничает с КВН, «Comedy club», «ОСП-студия», а также известными сатириками.

Конкуренты неоднозначно оценили концепцию новой радиостанции. «Это инновационный и очень хороший по содержанию массовый проект», – сказал руководитель медиагруппы «Тринити» Павел Бегеба. С ним не согласился генеральный директор радиостанций «Абсолютное радио» и «Радио Народный хит» Александр Бенко: «Юмор FM», с одной стороны, расширяет формат музыкального вещания, с другой стороны, при большом количестве телевизионных юмористических программ, происходит дублирование с меньшими выразительными возможностями».

Однако, представители радиобизнеса, единодушно сошлись во мнении, что для коммерчески успешного проекта УКВ-диапазон не подходит. «Рекламодателей больше интересует FM-диапазон, потому что аудитория УКВ составляет порядка 15% от аудитории, слушающей FM», – комментирует Павел Бегеба.

Сходную мысль высказал и Александр Бенко: «УКВ-частота достаточно недоступная, ее принимают либо старые советские приемники, либо приемники с расширенным диапазоном, отсюда и количество аудитории».

Однако программный директор радиостанции «Интерволна» Алексей Киян считает, что количество аудитории зависит от контента проекта: «Вывод радио «Шансон» в УКВ и появление у него большой аудитории показали, что радиослушатели готовы ловить интересный проект на любой частоте». Именно на это и рассчитывает Борис Ройзман. «Сейчас станция вещает как некоммерческая, пока мы ничего не продаем, когда появится аудитория, тогда можно будет судить о финансовой успешности проекта, наивно рассчитывать на его большой коммерческий успех в УКВ-диапазоне, однако надеюсь, что он окупит себя в течение полугода, – говорит руководитель «Радио Континенталь». – Не могу сказать, что «Юмор FM» – высокоинтеллектуальное радио, но по качеству шуток в целом выше, чем «фабрика региновых изделий».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления