Бизнес ФАС умножил на десять

ФАС умножил на десять

В десять раз с 27 января возросли штрафы за нарушение рекламного законодательства. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Таким образом антимонопольщики надеются сократить число нарушений...

В десять раз с 27 января возросли штрафы за нарушение рекламного законодательства. Сегодня вступили в силу соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ. Таким образом антимонопольщики надеются сократить число нарушений, допускаемых теми, кто заказывает и распространяет рекламу. По мнению экспертов, новый размер штрафов должен сделать нарушение закона о рекламе экономически невыгодным. Однако некоторые участники рынка считают, что увеличение штрафов приведет к росту цен на рекламные услуги и рекламируемые товары.

Как сообщила Chel.ru специалист по связям с общественностью челябинского антимонопольного комитета Людмила Галичина, штраф за нарушение рекламного законодательства останется неизменным лишь для физических лиц (от 20 до 25 МРОТ). Должностным лицам теперь придется платить до 200 МРОТ (20 тысяч рублей), ранее штраф составлял от 40 до 50 МРОТ. Для юридических лиц штраф, составлявший раньше от 400 до 500 МРОТ, вырастет до 5000 МРОТ (500 тысяч рублей).

К грубым нарушениям, с которыми особенно часто приходится сталкиваться, представители антимонопольного комитета относят рекламу алкогольной продукции везде, кроме мест ее производства и оборота. Эксперты сходятся во мнении, что самое большое количество нарушений рекламного законодательства – на телевидении. Одно из последних рассмотренных антимонопольным комитетом дел – реклама водки на каналах СТС и ТВ3. По словам Людмилы Галичиной, в рекламном ролике, показывающем, как трое мужчин на природе готовят шашлык, собираясь запивать его водой «Озерская», представители антимонопольного комитета без труда усмотрели рекламу водки. «Присутствующая в ролике этикетка была абсолютна идентична этикетке от водки, – отмечает представитель ФАС. – Да и содержание ролика позволяло говорить о том, что под видом воды все-таки рекламируется водка».

Еще одно из распространенных нарушений на телевидении – реклама звонков на короткий мобильный номер, при которой информация о стоимости услуги либо не указывается вообще, либо указывается мелким шрифтом. «В основном на эту удочку попадаются молодые люди и дети, – комментирует Людмила Галичина. – Недавно мы рассматривали случай, когда ребенок скачал три мелодии, родители получили счет на 400 долларов. Если бы информация была читаемой, ребенок этой услугой не воспользовался бы».

По мнению представителей антимонопольного комитета, с повышением штрафов количество желающих нарушать рекламное законодательство заметно поубавится. Ведь размер штрафа может превысить стоимость прибыли от рекламы в несколько раз.

Президент областной ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин считает, что десятикратное увеличение штрафов для участников рынка наружной рекламы не будет иметь серьезных последствий. «Сегодня чувство самосохранения у рекламщиков очень сильно развито, так что нарушений они практически не допускают, – говорит он. – К примеру, в прошлом году ФАС выявил 67 фактов нарушений по наружной рекламе. Что эта цифра по сравнению с общим количеством рекламных конструкций? В Челябинске их порядка четырех с половиной тысяч!»

Однако, по мнению участников рынка, есть и обратная сторона медали. «Увеличение размеров штрафа напрямую сказывается на себестоимости рекламного продукта и, как следствие, на цене рекламируемого товара, – комментирует директор медиагруппы «Тринити» Павел Бегеба. – Как правило, это сопровождается вытеснением с рынка более слабых игроков». В челябинском представительстве ФАС прогнозируют, что с увеличением размера штрафа возрастет и число желающих оспорить вынесенные антимонопольным комитетом предписания в суде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления