Бизнес Почем бензин для мэрии?

Почем бензин для мэрии?

Перед челябинской мэрией встал бензиновый вопрос. С 1 февраля компания «Абиком-М», в конце декабря прошлого года выигравшая конкурс на поставку нефтепродуктов муниципальным службам, предложила городской администрации поставлять бензин по новым ценам...

Перед челябинской мэрией встал бензиновый вопрос. С 1 февраля компания «Абиком-М», в конце декабря прошлого года выигравшая конкурс на поставку нефтепродуктов муниципальным службам, предложила городской администрации поставлять бензин по новым ценам, ссылаясь на их повышение заводом-производителем. В ответ представители городской администрации решили искать сотрудничество с другим участником декабрьского конкурса – компанией «Лукойл». Однако ведущий игрок бензинового рынка не смог предложить более выгодных условий.

Компания «Абиком-М», созданная в 1994 году, с 1999 года является официальным дилером нефтяной компании «Сибнефть» и занимает до 30% рынка оптовых поставок нефтепродуктов. Ближайший конкурент – «Лукойл-Челябнефтепродукт» – контролирует, по информации некоторых источников, около 45% рынка. «Абиком-М» выиграл муниципальный тендер, предложив за зимнее дизтопливо 16 800 руб/т, А-76(80) – 12 750 руб/т, АИ-92 – 14 600 руб/т. Объем поставок на 2006 год: дизтопливо – 11 000 тонн, бензин А-76(80) – 7 000 тонн, бензин АИ-92(93) – 424 тонн.

В конце декабря городская администрация провела конкурс на оптовую поставку бензина для муниципальных служб («Челябгортранс», МУП «ДРСУ», городская служба спасения). Одним из главных условий конкурса была неизменная цена на топливо в течение двух месяцев – время действия конкурсного предложения. Конкурс выиграла компания «Абиком-М», однако ее сотрудничество с муниципалитетом оказалось под вопросом. «20 января руководство «Абиком-М» заявило о повышении цены на девять процентов, а еще через пять дней они уже предложили поднять цены по разным позициям от 18 до 23 процентов, – говорит вице-мэр по экономике и финансам Олег Слиньков. – Хотя максимальный подъем цен на бензин – 10 процентов. Мы уже получили от них письмо о том, что компания прекращает поставки по ценам, которые они выдвинули в конкурсе. Я категорически против этого».

В компании «Абиком-М» ситуацию объясняют ростом цен у завода-производителя. «В течение января Сибирская нефтяная компания дважды поднимала цены, мы же поставили весь январский объем топлива по заявленным на конкурсе расценкам, – рассказывает директор по экономике и финансам компании «Абиком-М» Алексей Колесниченко. – С 1 февраля «Сибнефть» в третий раз подняла цены, поэтому поставлять топливо по зафиксированной в декабре стоимости для компании стало убыточно. Мы повысили цену – на дизтопливо на 8,9%, на бензин А-80 на 17,6%, на бензин АИ-92 на 23% – пропорционально росту закупочных цен, сохраняя собственную наценку минимальной». В настоящий момент руководство компании «Абиком» ожидает решения городской администрации не только по вопросу продолжения поставок по новым расценкам, но и погашения задолженности в 15 миллионов рублей.

По мнению главы города Михаила Юревича, случай с компанией «Абиком-М» можно назвать типичным. Зачастую компании, принимающие участие в том или ином конкурсе, предлагают заведомо заниженную цену, которую поднимают, став победителем. Г-н Юревич связывает такую ситуацию с проблемой, существующей в федеральном законе. «Федеральный закон требует проведения конкурса, – сказал Михаил Юревич. – Однако он не регламентирует, как победитель должен себя дальше вести».

Кроме того, глава города считает, что причина несоблюдения условий договора в существовавшей при прежней горадминистрации системе проведения конкурсов. «Я всегда был сторонником приобретать товары и услуги у фирм, которые имеют хорошую репутацию, – сказал Михаил Юревич. – Надо работать с компаниями, которые присутствуют на рынке пять-десять лет, а не с теми, кто создан специально для того, чтобы поставлять что-то в бюджет. Раньше была такая практика, сейчас мы с ней боремся».

В результате, выбор пал на «Лукойл-Челябнефтепродукт», занявший в тендере второе место. Представители мэрии предложили этой компании поставлять топливо по ценам, которые будут не выше заявленных в январе «Абикомом». Как стало известно из осведомленных источников, подобный вариант ценовой политики «Лукойл-Челябнефтепродукт» не устроил, однако комментировать эту ситуацию в компании отказались. «Окончательно вопрос еще не решен, потому что рассматриваются предложения всех участников конкурса», – сказал директор МУП «Управление муниципального заказа» Эрнест Каримов. Однако, по мнению специалистов, надежды мэрии на то, что компании согласятся поставлять топливо по заниженной стоимости, беспочвенны – у производителей нефтепродуктов сезон замороженных цен закончился.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления