Бизнес Деньги из «ГАЗа»

Деньги из «ГАЗа»

Правительство Челябинской области продлило сотрудничество с компанией «Группа ГАЗ» до 2009 года. Машиностроительный холдинг, ранее называвшийся «РусПромАвто», по словам областных чиновников, вывел убыточные до того миасский машиностроительный завод «Урал»

Фото автора

Правительство Челябинской области продлило сотрудничество с компанией «Группа ГАЗ» до 2009 года. Машиностроительный холдинг, ранее называвшийся «РусПромАвто», по словам областных чиновников, вывел убыточные до того миасский машиностроительный завод «Урал» и «Челябинские строительно-дорожные машины» в число крупнейших в своих областях предприятий. Как сообщил журналистам первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, «РусПромАвто», а теперь и «Группа ГАЗ» ни разу не дали повода региону усомниться в надежности сотрудничества.

Как сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ», компания была создана в 2005 году после реструктуризации производственных активов «РусПромАвто». В состав холдинга входят ОАО «ГАЗ», его дочерние предприятия, а также автомобильный завод «Урал», «ТвЭкс», «Брянский арсенал», «Челябинский завод строительно-дорожных машин», «Арзамасский машиностроительный завод» и другие промышленные, сервисно-сбытовые и снабженческие предприятия.

Соглашение подписали губернатор Челябинской области Петр Сумин и генеральный директор «Группы ГАЗ» Максим Авдеев. На встрече присутствовали первый вице-губернатор Владимир Дятлов, председатель регионального отделения работодателей Валерий Панов, мэр Челябинска Михаил Юревич, глава Миасса Иван Бирюков, руководители автозавода «Урал» и завода Колющенко.

Перед подписанием соглашения губернатор напомнил, в каком состоянии находились предприятия «Урал» и «Челябинские строительно-дорожные машины» в период начала сотрудничества с «РусПромАвто» в 2001 году, когда миасский завод имел значительные долги перед бюджетом, заработная плата выплачивалась привезенным из Челябинска хлебом. «К настоящему моменту задолженности предприятия перед бюджетом ликвидированы, – заявил Петр Сумин. – Инвестиционный процесс идет нормальными темпами, возобновлено строительство жилья для работников предприятия». Сейчас, как сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ», сборочные площадки завода «Урал» действуют в Индии и Вьетнаме, а завод Колющенко имеет представительства в Уругвае и Аргентине.

Руководство «Группы ГАЗ» не скрывает своего намерения оставить за собой не менее 60 процентов рынка полноприводных грузовиков, которые являются основным продуктом производства автомобильного завода «Урал». «Уже сформированы наши стратегические задачи до 2011 года, – заявил на встрече генеральный директор холдинга Максим Авдеев. – Мы намерены расширить гамму производства средних грузовиков, выйти на лидирующие позиции в области строительно-дорожной техники». При этом привлечь дополнительные инвестиции, по словам Авдеева, поможет главным образом финансовая прозрачность «Группы ГАЗ».

Соглашение между правительством области и машиностроителями носит, как отмечают чиновники, социально-экономический характер. В социальную часть входит поставка в Миасс школьных автобусов, программа обеспечения жильем молодых специалистов.

В планы «Группы ГАЗ» входит также создание единого инженерного центра для повышения уровня технологий в производстве. При этом главной проблемой остается кадровый вопрос, поэтому, по словам Максима Авдеева, не исключена возможность привлечения иностранных специалистов.

Как отметил губернатор Петр Сумин, соглашение с одной стороны подводит итог пятилетнему сотрудничеству между правительством области и «Группой ГАЗ», а с другой стороны определяет перспективу развития регионального машиностроения. Прогнозы обеих сторон самые оптимистичные, а удастся ли достичь намеченных результатов, можно будет точно определить уже через три года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления