Бизнес «Itogi74» – имя несобственное

«Itogi74» – имя несобственное

Киберсквоттинг по-челябински. На днях в редакцию газеты «Итоги 74» пришло письмо, в котором компания «Урал Медиа» предложила руководству издания купить сайт www.itogi74.ru. За доменное имя и разработанный сайт специалисты запросили 250 тысяч рублей...

" src=

Киберсквоттинг по-челябински. На днях в редакцию газеты «Итоги 74» пришло письмо, в котором компания «Урал Медиа» предложила руководству издания купить сайт www.itogi74.ru. За доменное имя и разработанный сайт специалисты запросили 250 тысяч рублей. Юристы считают, что в случае судебного разбирательства у издания есть все шансы добиться получения доменного имени. Эксперты предупреждают: тем челябинским компаниям, кто еще не обзавелся собственным именем в Интернете, самое время подумать об этом. Киберсквоттинг – захват доменов с целью перепродажи компаниям с одноименным названием становится все более популярен.

Сквоттинг (от английского to squat – захватывать). Сквотеры – это люди, которые захватывают пустующие помещения и приспосабливают их под жилье или мастерские. В России киберсквоттинг давно стал успешным бизнесом.

Накануне главный редактор газеты «Итоги 74» Владимир Евстифейкин получил письмо, в котором компания «Урал Медиа» предлагала приобрести сайт с доменным именем itogi74.ru. «Нашей компанией разработан интернет-портал www.itogi74.ru, – говорилось в обращении. – Но так как мы не занимаемся политикой, а наша работа – разработка, сопровождение и продвижение веб-сайтов в сети Интернет, то мы решили обратиться к вам с просьбой рассмотреть предложение о приобретении данного интернет-проекта».

Сайт www.itogi74.ru, на главной странице которого размещен логотип газеты «Итоги 74», представляет собой информационный портал, где собраны материалы местных информационных агентств. В письме была заявлена и цена предлагаемого проекта – 250 тысяч рублей.

Столь неожиданное предложение озадачило менеджмент газеты. «Вообще-то мы не хотели открывать сайт именно сейчас, – рассказывает Владимир Евстифейкин. – Наша главная задача на сегодняшний день – заниматься первичным продуктом. Открытие сайта, который давал бы возможность интерактивного общения с читателями, входило в долгосрочные планы. Кроме того, мы могли бы разработать сайт силами собственных сотрудников».

Тем не менее встреча, на которой руководство газеты попыталось договориться о передаче доменного имени с генеральным директором ООО «Урал Медиа» Александром Расиным все же состоялась. Однако общего языка стороны пока не нашли. Руководители печатного издания уверены, что разработчики сайта хотят получить за него явно завышенную цену. «Нам предложили сайт, в котором не было ничего примечательного, кроме одного: его доменное имя полностью совпадает с названием нашей газеты, – отмечает директор ООО «Итоги 74» Игорь Байтингер. – Мы были готовы его купить по рыночной стоимости, но ценообразование из области политики нам не интересно».

В том, что доменное имя совпадает с названием известного издания, сами разработчики не видят ничего особенного. «Мы нашли свободный домен с хорошим названием, – обосновывает свою позицию Александр Расин. – Зарегистрировали его, сделали сайт. Думали создать свой проект, но сначала предложили его газете. В принципе, адрес симпатичный, можно любой проект под него подогнать. У нас пока еще нет точного решения относительно судьбы этого сайта. Если не удастся договориться с газетой, то, возможно, мы создадим свой проект. Или предложим его еще кому-нибудь. Претенденты на это имя уже есть».

Между тем, как отмечают специалисты, в случае обращения в суд у руководства газеты есть неплохие шансы отсудить доменное имя. «Если у какого-либо имени есть законный владелец, то регистрировать одноименный сайт можно только с его разрешения, – комментирует ситуацию юрисконсульт Сергей Гаврюшкин. – В спорных случаях эксперт должен установить, было ли название сайта сходно с названием товарного знака до степени смешения. Если такой факт имел место быть, то есть все основания к отмене регистрации домена».

Наблюдатели отмечают, что это пока едва ли не единственный случай киберсквоттинга в Челябинске. Тогда как в России то дело давно поставлено на поток.

«Сегодня существуют десятки специализированных фирм, зарегистрировавших на себя тысячи доменов и готовых продать их заинтересованным предприятиям, – рассказывает директор по развитию «Информационной группы 74» Владислав Лисицин. – При этом среди сквоттеров можно выделить тех, кто просто регистрирует домены и пытается их продать, и тех, кто изначально регистрирует домены, которые являются товарными знаками различных компаний. Они выискивают перспективные имена, регистрируют их и затем предлагают выкупить». К слову сказать, регистрация домена обходится сегодня желающим в 24 доллара.

Поступать таким образом умельцам позволяет пробел в законодательстве. «Когда регистрируются доменные имена, то никто не проверяет, совпадают ли они с уже зарегистрированными торговыми знаками, – отмечает эксперт центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Елена Крешнянская. – Но когда владелец в случае столкновения зарегистрированных товарных знаков и доменов подает иск, то суд, как правило, отдает предпочтение тому, на кого зарегистрирован товарный знак».

В ловушки недобросовестных сквоттеров обычно попадаются крупные компании. Так, через суд свое право на одноименные домены в зоне .ru пришлось отстаивать Coca Cola Company и Kodak. Последний скандал был связан с автомобильным концерном Daimler Chrysler, являющимся правообладателем товарного знака mercedes. В начале апреля суд удовлетворил требования компании в полном объеме, признав домен mercedes.ru сходным до степени смешения с товарным знаком «mercedes» и установив факт использования доменного имени в отношении однородных товаров и услуг. На основании решения суда домен mercedes.ru в ближайшее время будет передан автоконцерну.

Тем не менее, эксперты считают, несмотря на сложившуюся практику решения судебных споров в пользу владельцев товарных знаков, киберсвоттинг вряд ли перестанет существовать в ближайшее время. «Всегда найдутся компании, которым вдруг срочно понадобится домен с их именем и они посчитают, что быстрее и проще заплатить, чем обращаться в суд (тем более, однозначно решение суда предсказать не получится), – считает руководитель группы разработки и развития проекта www.e1.ru Антон Забанных. – Однако складывается чувство, что многие компании, прежде чем выводить новый бренд в массы, уже регистрируют под него домен, поэтому почвы для киберсквоттинга, теоретически, с годами будет становиться меньше».

Газета «Итоги 74» принадлежит челябинскому предпринимателю Артуру Никитину. Бизнесмен приобрел издание в июле прошлого года. Бывший владелец актива – «Информационная группа 74». Еженедельник позиционируется как издание о городе для горожан. Издание распространяется бесплатно тиражом 230 тысяч экземпляров.

«Урал Медиа» – компания, занимающаяся программированием различных интернет-приложений и веб-дизайном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления