Бизнес Кто в небе хозяин?

Кто в небе хозяин?

Взлетная полоса в Челябинском аэропорту «Баландино», принадлежащая областной власти, может сменить арендатора. Об этом корреспонденту сайта Chel.ru сообщил первый вице-губернатор Владимир Дятлов. По его словам, из-за монополизма авиакомпании «Сибирь»...

Коллаж Ирины Максимовских

Взлетная полоса в Челябинском аэропорту «Баландино», принадлежащая областной власти, может сменить арендатора. Об этом корреспонденту сайта Chel.ru сообщил первый вице-губернатор Владимир Дятлов. По его словам, из-за монополизма авиакомпании «Сибирь», фактически владеющей Челябинским авиапредприятием (ЧАП), страдают не только другие авиаперевозчики, но и потребители. В качестве возможного арендатора называется компания «Аэрофлот». Однако сотрудники ЧАПа считают, что в этой ситуации властям и инвесторам придется построить аэропорт альтернативный нынешнему.

Пятилетний договор аренды взлетной полосы ее собственник – областное правительство – заключил с Челябинским авиапредприятием еще в 2000 году. Однако за этот срок у ЧАПа появился новый собственник – его акциями и акциями авиакомпании «Сибирь» владеют одни и те же лица, что не могло не отразиться на политике в отношении конкурентов. Пример тому – конфликт ЧАПа и «Аэрофлота» за утренние рейсы, начавшийся еще в 2004 году. Тогда представители авиаперевозчика обратились с просьбой согласовать слоты на утренние рейсы Челябинск–Москва (до этого два утренних вылета в столицу выполняла только авиакомпания «Сибирь»), однако ЧАП ответил отказом, ссылаясь на то, что аэропорт «Баландино» не может организовать дополнительные рейсы из-за его пропускной способности – один самолетовылет в час.

Челябинское отделение Федеральной антимонопольной службы, куда обратился «Аэрофлот», обвинив авиапредприятие в монополизме, вынесло предписание в пользу авиаперевозчика. ЧАП данное постановление УФАС с успехом опротестовал в областном Арбитражном суде и всех последующих инстанциях. По мнению представителей ЧАПа, утренних рейсов «Сибири» в Москву достаточно – «самолеты летают полупустые». Однако, по словам главы представительства «Аэрофлота» в Челябинской области Юрия Киргизова, это не так. «Сегодня «Аэрофлот» не может удовлетворить спрос пассажиров области на полеты в Москву. Самолеты нашей компании, вылетающие из Челябинска, заполнены, в среднем, на 85 процентов. Это очень высокий показатель, – говорит он. – В международной практике загрузку даже в 65 процентов принято считать признаком неудовлетворенного спроса. Но расширить свое предложение для пассажиров «Баландино» мы не можем из-за монополии одной компании, установившейся в аэропорту».

Такое положение дел, по словам Владимира Дятлова, заставило областную власть вмешаться в практику распределения слотов, внеся соответствующий пункт в новый договор аренды на 2006 год. «Ситуация, когда аэропортом фактически владеет одна авиакомпания, привела к уменьшению авиаперевозчиков и создала проблемы для жителей региона, – сказал он. – По новому соглашению представители областной власти будут участвовать в распределении слотов».

В случае, если ЧАП от подобного варианта откажется, первый вице-губернатор не исключил появление у взлетной полосы нового арендатора. «Сейчас ЧАП неэффективно использует имущество, поэтому возможна смена арендатора», – комментирует он. Как один из вариантов рассматривается «Аэрофлот».

«Мы готовы принять любые предложения областного правительства, направленные на изменение ситуации в челябинском аэропорту», – сказал Юрий Киргизов.

Однако, по словам представителей ЧАПа, авиакомпания по закону не может управлять имуществом аэропорта, в том числе и взлетной полосой. «Ситуация возникнет аналогично нашей, – считает один из представителей ЧАПа, пожелавший остаться инкогнито. – Но если сейчас «Сибирь», юридически аэропортом не владея, тем не менее рассматривается как монополист, на каких условиях тогда сюда придет «Аэрофлот»? По мнению источника, такой договор аренды можно будет легко оспорить в суде.

Ситуация осложняется еще и тем, что у ЧАПа есть старая взлетная полоса, зарегистрированная в госреестре. «Если администрация области заключит договор не с ЧАПом, то авиапредприятие в интересах «Сибири» просто вернется на старую взлетную полосу и в то же время, естественно, не позволит использовать свой аэродромный комплекс, – говорит инкогнито. – В результате, власти и инвесторам придется строить альтернативный аэропорт». Стоимость которого, по мнению экспертов, может обойтись в полмиллиарда долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления