Бизнес Алкогольный рынок валится с ног

Алкогольный рынок валится с ног

В ближайшее время импортный алкоголь подорожает на 50-70 процентов, за бутылку отечественного вина покупателю придется отдать на 10-20 процентов больше. Такие прогнозы делают местные производители спиртных напитков в связи с вступлением в силу поправки...

" src=

В ближайшее время импортный алкоголь подорожает на 50-70 процентов, за бутылку отечественного вина покупателю придется отдать на 10-20 процентов больше. Такие прогнозы делают местные производители спиртных напитков в связи с вступлением в силу поправки к федеральному закону о госрегулировании алкогольной продукции.

1 июля вступил в силу закон «О внесении изменений и дополнений в закон о государственном регулировании оборота алкогольной продукции». Документ предусматривает изменение системы перераспределения акциза, для чего были введены новые марки. Продажа алкогольной продукции со старыми акцизными марками сегодня прекращена. Продавцы в спешке вернули непроданный товар поставщикам и производителям. В результате полки винных отделов опустели и покупатели впервые с советских времен вновь столкнулись с дефицитом.

На состоявшейся накануне пресс-конференции министр сельского хозяйства области Иван Феклин дал прогноз относительно перемен на местном рынке алкогольной продукции. Ситуация видится министру в радужных красках. По его мнению, дефицит алкоголя на прилавках челябинских магазинов положительно отразился на местных производителях. «Воспользовавшись ситуацией, производители алкоголя в Челябинской области примерно втрое увеличили объемы выпуска своей продукции, работая сейчас в две, а то и в три смены, – сообщил Иван Феклин. – Уже в ближайшие недели вся произведенная ими продукция появится на прилавках магазинов».

Более двухсот сотрудников Южно-Уральского спиртоводочного завода, отправленных с июля в отпуск, оптимизм чиновников вряд ли разделяют. Сегодня производство на комбинате остановлено полностью. Вызвано это тем, что в июне оптовики вернули большое количество готовой продукции, буквально забив склады непроданной водкой, которую еще предстоит перемаркировать.

«Ни выгоды, ни радости от этой ситуации мы не ощутили, – отмечает директор по развитию ЮУСВЗ Александр Батуев. – Сегодня произведенную продукцию просто некуда девать». По его словам, производство возобновится не раньше августа. Выход на прежние объемы руководитель прогнозирует к сентябрю. Однако считает, что роста производства достичь вряд ли удастся. Маркетологи крупных сетей, заинтересованные в том, чтобы на прилавках был представлен широкий ассортимент, не стремятся увеличивать предложение в пользу одного производителя.

Производители алкоголя сегодня поставлены в очень жесткие условия, поддерживает коллегу директор компании «Винчел» Дмитрий Платонов. По его словам, компании, ориентированные на российский рынок, сегодня просто завалены возвратами. Кроме того, не все производители еще получили новые акцизные марки. К примеру, на «Винчеле» их ждут уже третью неделю. «Рынок лихорадит, и это будет продолжаться еще долго», – предсказывает г-н Платонов. По его словам, сегодня розничный рынок сократился на 60 процентов. Именно такую часть составляли частные предприниматели, которые до 1 июля должны были перерегистрироваться в юридические предприятия. Однако в ООО перешли не все. В этих условиях увеличить производство, конечно, можно, но кто же произведенное вино будет продавать?

«Мелкие торговые точки будут закрываться, их место займут сетевые магазины, – соглашается директор по маркетингу винного холдинга «Ариант» Сергей Заварухин. – В отсутствии конкуренции со стороны мелких магазинов ритейлеры начнут требовать для себя лучшие условия».

Если производители жалуются на то, что продавать некому, то представители розницы – на то, что продавать нечего.

«В ситуации дефицитного предложения произошло перераспределение спроса, – считает директор по маркетингу компании «Дикси» Анна Петухова. – Продукцию отечественных производителей не то чтобы стали любить, просто людям больше нечего покупать». По словам маркетолога, сегодня буквально коробками скупают оставшиеся водку и вино. Рост спроса на продукцию отечественных производителей составил примерно 20 процентов.

Представители винного холдинга «Ариант» заявляют, что им удалось извлечь максимальную выгоду из этой ситуации. Правда, звездный час для комбината пробил чуть раньше, с запретом на торговлю винами из Молдавии и Грузии. Мерами в поддержку отечественного производителя челябинские виноделы воспользовались по полной, и уже заявляют о намерениях расширить производство. Сегодня на комбинате готовятся установить дополнительную линию по розливу коньяка, в ближайшее время покупателям предложат 12 новых линеек продукции: это вина, коньяки и шампанское. По словам Сергея Заварухина, компания уже увеличила годовой план в несколько раз. Если в июне «Ариант» выпустил 700 тысяч бутылок вина, то на июль запланировано уже 1300 тысяч.

«Мы бы могли предложить и больше, потому что сегодня есть неудовлетворенный спрос, но и наши возможности ограничены, – отмечает маркетолог. – К примеру, мы не можем просто потребовать от поставщика увеличить нам поставку спирта. Эти объемы прописываются за год-полтора».

По прогнозам участников рынка, дефицит импортного и отечественного алкоголя на прилавках магазинов будет продолжаться еще минимум месяц. А когда товар и появится, цены на него существенно возрастут. «Уже сейчас поставщики привозят продукцию с повышением на 5-10 процентов, – говорит Анна Петухова. – Кроме стоимости новой марки сюда закладывают расходы на трудозатраты и транспортировку, связанные с возвратом алкоголя». По словам Дмитрия Платонова, стоимость импортного алкоголя повысится в ближайшее время на 50-70 процентов. Неутешительный прогноз винодел дает и относительно отечественного спиртного. По его оценкам, российские вина уже подорожали в среднем на 10-20 процентов. Ситуация усугубится к концу года, когда производители почувствуют дефицит виноматериалов. Этой зимой в Молдавии вымерзла большая часть виноградников, а на импортный виноматериал цены по сравнению с прошлым годом уже поднялись в полтора, а то и два раза.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления