Бизнес «Banana-mama» воспитает челябинцев

«Banana-mama» воспитает челябинцев

29 июля в Челябинске состоится официальное открытие магазина российской сети гипермаркетов детских товаров «Banana-mama». После франчайзингового магазина «Нежный возраст» и московского «Детского мира» в текущем году это уже третий...

" src=

29 июля в Челябинске состоится официальное открытие магазина российской сети гипермаркетов детских товаров «Banana-mama». После франчайзингового магазина «Нежный возраст» и московского «Детского мира» в текущем году это уже третий крупный проект на челябинском рынке детской розницы. Его участники не сомневаются в успешности экспансии и считают, что открытие нового гипермаркета детских товаров, отразится прежде всего на мелких игроках.

Детская розница в Челябинске является одним из наименее упорядоченных сегментов розничной торговли. Товары для детей продаются и на рынках, и во взрослых магазинах, теряясь в группе других товаров. Однако в последнее время ситуация стала меняться. В Челябинске начали появляться магазины, предлагающие достаточно широкий ассортимент детских товаров и рассчитанные на потребителя со средним и высоким уровнем достатка. К их числу относятся «Premaman», «Bambalo», «Рrivate lable». Весной в Челябинске появился франчайзинговый магазин детской одежды домов высокой моды «Нежный возраст».

Интересно, что последние годы признанным монополистом на этом рынке все же оставался челябинский универмаг «Детский мир». С приходом московских сетей монополия стала постепенно рушиться. В прошлом году наметился интерес к детской рознице Челябинска со стороны крупных российских игроков. Первым о своих планах по выходу на челябинский рынок объявил национальный розничный игрок – группа компаний «Детский мир». Следующим оказалась российская сеть гипермаркетов детских товаров «Banana-mama».

Новый детский магазин откроется уже в конце этого месяца в торгово-развлекательном комплексе компании «Русский дом».

На сегодняшний день сеть «Banana-mama» объединяет 35 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Казани, Астрахани, Волгограде, Самаре, Перми, Екатеринбурге, Магнитогорске и ряде других городов.

Как сообщил сайту Chel.ru начальник отдела по маркетингу розничной сети «Banana-мама» Дмитрий Чухров, официальное открытие в Челябинске 36-ого магазина сети состоится 29 июля. «Площадь магазина в новом торгово-развлекательном центре компании «Русский дом» на Молдавской, 16 составит две тысячи двести квадратных метров. Наш проект в Челябинске будет полностью выдержан в том же формате, что и остальные магазины в регионах, – уверяет г-н Чухров. – То есть на Северо-западе Челябинска откроется гипермаркет с широчайшим ассортиментом детских товаров, в котором можно будет купить все и сразу, причем за умеренную плату».

Сильных сетевых игроков на челябинском рынке детской розницы практически нет, – считают в компании. С проектами группы «Детский мир» «Banana-mama» в ближайшие годы конкурировать не собирается, потому что у сетей разные маркетинговые концепции. В Москве и регионах сеть гипермаркетов «Banana-mama» надеется занять свою нишу и прочно удерживать в ней лидирующие позиции. Кому в данном случае действительно не поздоровится, так это челябинскому универмагу «Детский мир», маленьким неспециализированным магазинам и рынкам.

«Челябинский рынок детской розницы развивается достаточно динамично, и немалую роль в создании здоровой конкуренции играют крупные сетевые игроки, – считает коммерческий директор универмага «Детский мир» Людмила Шумилова. – Москвичи к нам приходят, в основном, с высоким ценовым предложением, – говорит она. – «Нежный возраст» придерживается дорогой ценовой политики. «Premaman» предлагает уровень цен «выше среднего». Наш универмаг затрагивает разные ценовые сегменты: от товаров для среднего потребителя до марок высокого уровня».

В свою очередь, инвестиционная компания «Basis» уверена в коммерческой перспективности своего формата в регионах, где детские товары в основном принято покупать на открытых рынках. Г-жа Шумилова также соглашается, что «Banana-mama» «оттянет на себя часть покупателей», привыкших приобретать детские товары на рынках. «У нас нет рыночных товаров, все товары сертифицированы, – говорит г-жа Шумилова. – Основной конкурент для нас – московская сеть «Детский мир». Но мы не стоим на месте: предлагаем новые коллекции, новые имена». Универмаг «Детский мир» планирует открыть еще одну точку в «Гостином дворе», где, по словам г-жи Шумиловой, появятся «очень известные бренды, которые до сих пор не представлены в Челябинске».

Директор «Premaman» в Челябинске Ирина Шегурова видит в «Banana-mama» сильного конкурента. «Эта сеть занимает довольно объемную долю рынка в других городах. Однако в Челябинске полного пересечения сетей, думаю, не будет, – считает совладелица «Premaman». – Передел рынка, конечно, произойдет, но коснется это, в основном, «Детского мира» – магазина, в котором можно купить все в одном месте. Гипермаркетов детских товаров в Челябинске просто нет. Что касается нашего магазина, то он находится в другой ценовой категории – «выше среднего», а «Banana-mama» позиционируется в низком ценовом сегменте. К тому же подобные гипермаркеты, как правило, предлагают не очень высокий уровень сервиса и качество обслуживания».

Однако г-жа Шегурова отдает должное руководству сети в выборе месторасположения гипермаркета в Челябинске. «Новый торговый центр расположен в хорошем районе, где живет много молодых семей. Свой покупатель у нового ритейлера детских товаров, безусловно, будет, но отразится приход «Banana-мама» прежде всего на мелких игроках, – считает директор «Premaman». – Мы являемся брендовым магазином, и наш ассортимент «Banana-mama» перекрыть не сможет».

Даже несмотря на активную экспансию в Челябинск региональных и столичных сетей, местный рынок детской розницы, по мнению Ирины Шегуровой, еще не насыщен. «Для миллионного города детских магазинов с хорошим ассортиментом еще не достаточно», – считает она.

В целом специалисты дают проекту «Banana-mama» достаточно оптимистические прогнозы. По мнению аналитиков, успешно развиваться в регионах, где рост доходов населения гораздо ниже, чем в столице, московской компании позволит дисконтная ценовая политика. Очевидно, что с приходом нового игрока в Челябинск покупательский поток будет перераспределяться, поскольку любое увеличение числа торговых точек сокращает количество покупателей в уже существующих магазинах. Как бы там ни было, рынки и неспециализированные розничные точки Челябинска пострадают прежде и больше всего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления