В ближайшие два года к центру «Киномакс-Урал» будет пристроен новый торгово-развлекательный комплекс. В нем, по предварительной информации, разместится боулинг, ночной клуб, несколько кинозалов, а также предприятия торговли и общепита. Заниматься возведением пристроя будут строительные подразделения компании «Макфа», связанной с челябинским градоначальником. Она же затем получит это здание в собственность. Интерес мэра к центру города эксперты объясняют просто – для формата комплекса эта территория наиболее привлекательна.
Не так давно появились слухи о том, что здание «Киномакс-Урал» будет снесено, а на его месте структуры, близкие к нынешнему главе, построят торгово-развлекательный комплекс. Действительно слухами оказалась только часть информации. «На самом деле ни о каком сносе киноцентра речи не идет, – говорит гендиректор компании «Киномакс-Урал» Илья Козак. – Существует проект торгово-развлекательного комплекса, который разместится на площадях, пристроенных к нашему зданию. Сейчас документы находятся на подписании в мэрии».
Согласно эскизным вариантам проекта комплекс (высота которого ориентировочно – не менее трех надземных этажей) будет пристроен к зданию «Киномакс-Урал» с двух сторон: со стороны улицы Красной вплоть до проезжей части разместится многоярусный паркинг (по эскизу, на 130 машиномест), со стороны Сферы любви – ночной клуб (цокольный этаж), боулинг (первый этаж), четыре кинозала (второй этаж, на уровне залов «Киномакса»), бутики (третий этаж), общепит. С этой стороны, по предварительным данным, здание расширится на 30 метров – вплоть до газона.
«В проекте соблюдено одно из наших главных требований – не должны пострадать зеленые насаждения», – говорит начальник городского управления архитектуры Александр Угрюмов.
Однако, ссылаясь на то, что проект пока не утвержден, он отказался уточнить общую площадь застройки. Как и то, кто этим будет заниматься. Информацию о том, что строительство будет вести «Макфа», представитель горадминистрации парировал тем, что не знает, есть ли вообще у «Макфы» строительные подразделения.
«Строительство, вероятно, будет вести московская компания «Техсоюз-центр», владеющая сетью кинотеатров, – предположил он. – По-моему, и земля под него арендована этой же компанией».
Илья Козак в свою очередь предположения г-на Угрюмова полностью опроверг.
Не смог в то же время дать определенного ответа и начальник отдела капитального строительства ОАО «Макфа» Андрей Маненок, сказав, что ОКС такого задания от г-на Юревича не получал.
Тем не менее, эксперт Chel.ru настаивает на достоверности своей информации, не уточняя однако, каким образом земля под проект и собственно его реализация оказалась за компанией нынешнего градоначальника.
«Возможно, год назад проводился конкурс и пальма первенства была за предприятием Юревича или сработали какие-то другие механизмы, – рассуждает он. – В принципе, понятно, что строить будет предприятие мэра, потому что главе города эта земля в центре Челябинска интересна. Собственником построенного, естественно, станет “Макфа”».
Слова эксперта уточнил Илья Козак, сказав, что кинозалы в новом комплексе будут принадлежать компании «Киномакс-Урал». «В итоге мы действительно получаем в собственность четыре кинозала на 140-160 мест каждый, при этом никаких собственных вложений пока в строительство с нашей стороны не предполагается», – сказал он.
Перспективы будущего ТРК (строительство которого начнется ориентировочно весной 2007 и рассчитано на полтора года) специалисты оценивают неоднозначно. «Сейчас существует тенденция преподносить все услуги в комплексе: развлечения, общепит, торговля, – говорит г-н Козак. – В центре города, где большая проходимость, непосредственная близость крупных автомагистралей и большой жилой массив, эту модель реализовать наиболее легко».
По мнению гендиректора развлекательного комплекса «Мегаполис» Александра Одольского, такое местоположение действительно удачно, однако вызывает вопрос соотношение площадей под торговлю и развлечения. «Традиционно в торгово-развлекательных комплексах основная часть территории отводится под торговлю, развлечения же занимают не более 10-15 % площадей, при этом их, как правило, размещают на верхних этажах (где более низкая арендная плата) как раз для привлечения туда посетителей», – поясняет он.
Расположение на первых этажах ночного клуба, боулинга и кинозалов (как в данном случае), по словам г-на Одольского, случай для подобных проектов достаточно редкий. «Вполне возможно, что успешным будет вариант сочетания развлечений с торговлей сопутствующим товаром: услугами сотовой связи, фотоаппаратами, сувенирами, – предполагает директор «Мегаполиса». – Но пока нет четкой определенности формата заведения, говорить о том, насколько успешен будет новый проект и составит ли он конкуренцию существующим комплексам, рано».