Бизнес Мяса и зрелищ!

Мяса и зрелищ!

Южноуральцы стали больше есть мяса и чаще смотреть телевизор. На основании данных Минэкономразвития Челябинской области в текущем году на Южном Урале оборот розничной торговли вырос более чем на 21 %, составив почти 107 миллиардов...

" src=

Южноуральцы стали больше есть мяса и чаще смотреть телевизор. На основании данных Минэкономразвития Челябинской области в текущем году на Южном Урале оборот розничной торговли вырос более чем на 21 %, составив почти 107 миллиардов рублей. Среди продовольственных товаров увеличилась продажа мясной продукции, а среди непродовольственных наибольшим покупательским спросом пользуется аудио- и видеотехника. Все чаще удовлетворять один из природных инстинктов – потребность в еде – заставляет жителей мегаполиса возрастающее количество продуктовых сетей с «магазинами у дома». А пройти спокойно мимо желанной техники не позволяет южноуральцам возможность ее покупки в кредит и относительно невысокие, благодаря производителям, цены. Такие выводы можно сделать как из заявлений компетентных специалистов в области экономики, так и из признаний самих игроков на местном рынке растущей розницы.

Розничный бизнес в Челябинской области растет не по дням, а по часам: южноуральцы ежедневно покупают товары на сумму более 500 миллионов рублей. По информации первого замминистра экономического развития Челябинской области Елены Мурзиной, за январь-июль текущего года оборот розничной торговли вырос более чем на 21 % к соответствующему периоду прошлого года и составил почти 107 миллиардов рублей. При этом продажа непродовольственных товаров растет быстрее продажи продовольственных на 18 с половиной процентов. Однако это, по мнению представителей Минэкономразвития, еще не повод для беспокойства, а скорее даже наоборот. «Темпы роста продажи непродовольственных товаров опережают темпы роста продажи продовольственных товаров (132,3 % и 113,8 % соответственно), что свидетельствует об улучшении макроструктуры розничного товарооборота», – сообщает г-жа Мурзина.

По мнению самих участников розничного рынка, немалую роль в разнице темпов роста продаж играет активная экспансия в регион крупных игроков в области непродуктового бизнеса, а также такой мощнейший фактор, как возможность покупки в кредит 90 % товаров из категории «непродовольственные».

«Город развивается стремительно, и если раньше среди сильнейших игроков в Челябинске можно было назвать все продуктовые сети и несколько непродовольственных, то сейчас мы наблюдаем, что на рынок приходит очень много игроков-федералов, причем развиваются они именно в направлении торговли непродовольственными товарами. Естественно, общая доля продуктовиков падает», – объясняет ситуацию директор по маркетингу ООО «Дикси-Челябинск» Анна Петухова. Однако, по ее мнению, эта ситуация является временной и она не означает, что потребитель стал меньше питаться и больше, например, одеваться.

Анна Петухова уверяет, что по сравнению с прошлым годом оборот продуктовой продукции в их сети вырос значительно, забрав серьезную долю у непродовольственного сегмента. «Конкретно в «Дикси» темпы роста продовольственных товаров нас впечатляют, – говорит представитель этой сети. – Это связано с тем, что мы работаем в нише «магазин у дома», где покупаются, как правило, продукты питания. Естественно, мы предоставляем возможность приобрести и непродовольственные, как мы называем их, сопутствующие товары, но их доля несравнима с долей продуктов».

У Министерства экономического развития области есть на этот счет свое мнение. В данном случае их радует тот факт, что на Южном Урале в продовольственном сегменте увеличивается не продажа хлеба, которым люди для сытости набивают желудки, а продажа наиболее полезных продуктов, таких как мясная продукция, молочные изделия и фрукты.

По данным пресс-службы Минэкономразвития, среди продовольственных товаров наибольшим спросом у южноуральцев пользуются в последнее время мясоколбасные изделия. За первое полугодие продажа мяса птицы увеличилась на 36 с лишним процентов, а колбасных изделий – на 20,9 %, сообщают в пресс-службе министерства. Следующие по популярности – молочные продукты (15,8 %) и фрукты (11,1 %).

Что касается непродовольственного сегмента, то здесь уверенно лидирует аудиотехника: в три с лишним раза увеличились за первое полугодие продажи магнитофонов и магнитофонных приставок. После них наибольшим покупательским спросом у жителей области пользуются телевизоры: в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года продажи телевизоров увеличились на 87,9 %. Значительно возросли продажи и бытовой техники: стиральных машин (на 62,1 %), бытовых морозильников (на 62 %) и холодильников (на 27,5 %).

То, что покупатель стал отдавать предпочтение полезным продуктам и стал позволять себе приобретать на свободные средства технику, говорит, по мнению представителей Минэкономразвития, о росте уровня благосостояния населения, его покупательской способности.

Представители непродовольственной розницы, разделяя мнение экономистов об улучшении уровня жизни населения, объясняют также рост продаж в своем сегменте возможностью покупки техники в кредит и снижением производителями отпускных цен на технику. «Во-первых, люди стали жить лучше, во-вторых, появились дешевые кредиты, – говорит руководитель отдела продаж сети магазинов «Найфл» Андрей Парамонов. – Кроме этого производители сделали шаг навстречу покупателям: из-за высокой конкуренции на рынке цены производителей падают. Это не мы, а они снижают цены – наша прибыль остается такой же».

Передовыми группами товаров, по которым замечен наибольший рост, являются в «Найфле», по словам его представителя, все те же телевизоры: по сравнению с прошлым годом рост продаж этой группы увеличился примерно на 18 %. На этом же уровне находятся сезонные продажи холодильников и морозильников бытового и промышленного назначения.

Остается только порадоваться: во-первых, за себя любимых – мы можем себе позволить есть мясо, сидя перед телевизором, а во-вторых, за производителей и продавцов мясной продукции и видеотехники – за свои маленькие удовольствия мы платим им. Но мало ли?

Фото: Коллаж Егения ПОТАПОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления