Бизнес Маршрутки набирают вес

Маршрутки набирают вес

Вместо маршрутных «Газелей» на улицах Челябинска стали появляться автобусы. Специалисты называют подобную замену очень перспективной, однако не спешат говорить о тенденции. Главная причина, по их словам, в том, что адекватной замены «Газелям» пока нет...

" src=

Вместо маршрутных «Газелей» на улицах Челябинска стали появляться автобусы. Специалисты называют подобную замену очень перспективной, однако не спешат говорить о тенденции. Главная причина, по их словам, в том, что адекватной замены «Газелям» пока нет.

В Челябинске пассажирскими перевозками в режиме маршрутного такси занимаются более 50 компаний и частных предпринимателей. Парк машин фактически на 100% представлен «Газелями». По данным городского управления транспортом, их количество за два года возросло с 80 до полутора тысяч автомобилей.

У жителей АМЗ, едущих в район ЮУрГУ и обычно почти не имеющих шансов даже стоя втиснуться в маршрутку № 17, в одно прекрасное августовское утро вдруг появилась надежда. Вместо привычной «Газели», вмещающей по правилам не более 13 человек, к остановке подъехал ПАЗ – шансы не остаться на остановке у всех как минимум удвоились. Подобный сюрприз ожидал пассажиров еще нескольких маршрутов, на которых вместо «Газелей» появилась более вместительная техника.

«Это вполне объяснимо, – говорит индивидуальный предприниматель Антон Акула, начавший использовать на маршруте № 40 китайские автобусы, – такая машина перевозит большее количество людей, поэтому если на маршруте существует устойчивый пассажиропоток, а именно он является определяющим для выбора машины, ее появление экономически оправдано».

«Действительно, перспектива развития бизнеса в увеличении на маршрутах машин с большой пропускной способностью», – считает директор компании «Трейд-сервис», обслуживающей 8 маршрутов, Альфия Даутова. Сходную мысль высказали и другие участники рынка. Тем не менее массовой замены все же не наблюдается. Одна из причин – ее вынужденность. По словам директора компании «Первая гильдия+» (маршруты №№ 14 и 17) Алексея Мазнева, выгоды в замене «Газели» ПАЗом нет. «Это борьба со стоячими пассажирами, перегружающими автомобиль», – говорит он.

" src=

Другая причина – в отсутствии альтернативы. «Главная проблема в том, что нет пока машины, которая могла бы заменить «Газель», – считает начальник городского управления транспорта Александр Хлызов. – К примеру, используемый на некоторых маршрутах ПАЗ, несмотря на свою вместительность, не выгоден. Он при интенсивном использовании имеет ресурс всего около двух лет».

Предприниматели к названному добавляют еще и работу этих автобусов на дизтопливе, которое дороже газа, использующегося практически на всех «Газелях» , минимум в полтора раза, а также его некомфортность. Варианты в виде китайских автобусов или появившегося неделю назад «Форда» входят в разряд начавшегося эксперимента самих бизнесменов. «Мы, скорее всего, придем к тому, что в качестве маршрутных такси будут востребованы или небольшие автобусы типа китайских, или машины типа «Форд Транзит», – говорит руководитель фирмы «Кумир-Автолайн», использующей на 22-м маршруте «Форд», Илья Кушнерук. – Но пока экономическая эффективность ни тех ни других неясна. Для этого они должны отработать не менее полугода».

Есть еще один нюанс. По словам экспертов, потребитель услуг маршрутного такси платит дополнительные деньги за сэкономленное время, предпринимателя же интересует сменяемость пассажиров. Поэтому оптимальное количество посадочных мест – 18-25. Иначе маршрутка с большей вместимостью по времени движения становится подобна городскому транспорту, но только обходится дороже.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления