RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
6 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Все стоянки по «карманам»

Все стоянки по «карманам»

«Карманы» на челябинских дорогах превратятся в ночные автопарковки. Решение об этом приняла 5 сентября городская дума. Депутаты и представители мэрии объясняют подобную инициативу желанием не только пополнить бюджет, но и избавиться от «серых» автостоянок

" src=

«Карманы» на челябинских дорогах превратятся в ночные автопарковки. Решение об этом приняла 5 сентября городская дума. Депутаты и представители мэрии объясняют подобную инициативу желанием не только пополнить бюджет, но и избавиться от «серых» автостоянок во дворах жилых домов. Предприниматели в свою очередь считают, что несмотря на нехватку парковочных мест в городе, у «карманов» рентабельность может оказаться ниже, чем у легальных автостоянок.

Сейчас насчитывается около 70 неофициальных платных парковок, вместимостью от 10 до 30 машин, где автовладелец платит за место около 30-40 рублей в сутки. Цены на легальных парковках в зависимости от местоположения колеблются от 40 до 80 рублей.

В Челябинске идея использовать дорожные «карманы» под парковки начала обсуждаться еще пару месяцев назад в связи с решением думской комиссии по градостроительству и землепользованию. Депутаты предлагали «нарезать» порядка 50 «карманов» на 100-150 машиномест каждый в рамках развития единой парковочной сети. Программа также включала легализацию автостоянок во дворах и строительство многоуровневых паркингов.

На нынешнем заседании гордумы вопрос ставился несколько иначе. «Дворовые парковки узакониваться не будут, потому что неясно, каким образом это можно сделать, – говорит руководитель городского комитета по имуществу Сергей Мануйлов. – Временное положение, принятое думой, касается только «карманов» вдоль дорог, куда мы и рассчитываем перенести автостоянки из дворов».

По словам депутатов, не строя новых «карманов», а используя существующие, можно решить две проблемы – пополнить бюджет и ликвидировать «серые» парковки во дворах жилых домов и в тех же придорожных «карманах». «Сегодня они де-факто используются предприимчивыми гражданами, зарабатывающими таким образом деньги, – комментирует председатель гордумы Сергей Комяков. – Мы просто хотим упорядочить процесс».

Тем не менее при обсуждении вопроса возникли и спорные моменты, среди которых – время работы такой парковки и, соответственно, плата за пользование ею. «Карманы, расположенные вдоль дорог, являются землей общего пользования, – говорит один из депутатов, – поэтому нельзя заставлять людей платить деньги за дневную парковку в них».

Возражения были и по поводу степени доступности бесплатных стоянок, а значит и отсутствии выбора у потребителя. «Основные противоречия, касающиеся доступности мест общего пользования, мы решили, во-первых, обязав будущих арендаторов информировать автовладельца о ближайшей бесплатной стоянке, – поясняет депутат гордумы Алексей Севастьянов, – во-вторых, ограничив время работы охраняемой парковки». Таким образом, «карман» будет работать в качестве автостоянки только 12 часов – с 8 вечера до 8 утра. Насколько это скажется на ценах, депутаты ответить затруднились.

Предприниматели же в свою очередь предположили, что, несмотря на нехватку парковок в городе, скачка цен ожидать не стоит. Причина – достаточно большое количество «карманов» вдоль дорог: так только на проспекте Ленина их около 45. Однако бизнесмены отметили, что при средней вместимости «кармана» – 30 автомобилей (информация вице-мэра Владимира Алейникова) – он нерентабелен.

«Для того, чтобы получать прибыль, нужно арендовать хотя бы два «кармана» – говорит директор компании «Темп интерсервис» Дмитрий Котеленец. – При этом возникает очень серьезный вопрос материальной ответственности». По его словам, полной материальной ответственности скорее всего предприниматели брать на себя не захотят, потому что, несмотря на желание людей платить больше за сохранность собственного автомобиля, в «кармане» ее обеспечить гораздо сложнее. Из-за отсутствия забора (а его, естественно, никто не позволит поставить) риски серьезно возрастают. «Одно дело, когда проблемы возникают из-за неаккуратного выезда автомобиля, как это обычно бывает на огороженной стоянке, – проясняет г-н Котеленец. – И совсем другое, если кто-нибудь бросит в автомобиль, стоящий в «кармане», бутылкой. Кто будет за это отвечать?»

К дополнительным рискам добавляется еще и вопрос о сроке аренды земли общего пользования (по информации представителей КУИЗО, он не больше двух лет), а также неопределенность на данный момент размера коэффициента к арендной плате. Сейчас для автостоянок он равен единице – таким образом город стимулирует интересные ему отрасли. Но руководитель земельного комитета Сергей Мануйлов считает, что и троекратное увеличение коэффициента привлекательности парковочного бизнеса не уменьшит.

Фото: Фото Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления