Бизнес Четыре звезды на берегу Миасса

Четыре звезды на берегу Миасса

В следующем году в Челябинске появится гостиница сети Holiday Inn. Инвестор проекта – группа компаний «Азия» – заключила франчайзинговый договор с международным гостиничным оператором InterContinental Hotels Group, владеющим известным брендом. Четырехзвез

" src=

В следующем году в Челябинске появится гостиница сети Holiday Inn. Инвестор проекта – группа компаний «Азия» – заключила франчайзинговый договор с международным гостиничным оператором InterContinental Hotels Group, владеющим известным брендом. Четырехзвездочный отель «Holiday Inn Набережная» будет введен в эксплуатацию в 2007 году и включен в мировую систему бронирования европейской компании. Между тем Holiday Inn не первая европейская сеть, которая стремится обозначить свои интересы в Челябинске. Но, как подчеркивает руководство группы компаний «Азия», это первый пример, когда сотрудничество с международной сетью продвинулось дальше предварительных переговоров.

Два корпуса гостинично-досугового корпуса будут соединены переходом с клубом-сауной «Авокадо». «Первый корпус отеля уже достроен, – сообщила корреспонденту Chel.ru координатор проекта Ольга Бокова. – В следующему году мы полностью завершим строительство и сдадим гостиницу в эксплуатацию». К концу 2007 года руководство планирует выйти на проектную мощность.

Номерной фонд отеля составит 160 апартаментов, стоимость которых предположительно будет варьироваться от 110 до 160 евро в сутки. Строительство гостиницы ведет компания «Стройтэк» – один из ключевых активов холдинга.

Управление гостиницей будет осуществляться на основе договора с InterContinental Hotels Group. Как сообщили Chel.ru в группе компаний «Азия», контракт уже подписан, но окончательная договоренность будет достигнута только после того, как его условия рассмотрит руководство сети в Лондоне.

«Международные сети делятся на две группы: одни ориентированы на туристов, другие – на деловой сегмент, – комментирует ситуацию Ольга Бокова. – Первых челябинский рынок не интересует, а среди вторых выбор невелик – лидирующие позиции в этом сегменте занимают сети Marriott и Holiday Inn. С последними мы в итоге решили установить партнерство».

Руководство «Азии» рассчитывает достигнуть загрузки номеров на уровне 65-85 %. По мнению специалистов гостиничного рынка, работа под известными международными брендами и с поддержкой их владельцев существенно повышает рентабельность гостиничных проектов, поэтому работать под такими торговыми марками, как Holiday Inn, бесспорно, выгодно. В свою очередь группа компаний «Азия» предлагает иностранной сети выгодное месторасположение.

На сегодняшний день это первая реальная заявка на участие в челябинском гостиничном бизнесе международной гостиничной компании. Остальные проекты реализовать не удалось, и главную причину участники рынка связывают с градостроительной политикой мэрии. «Сегодня альтернативные проекты заморожены в связи со сменой городской администрации и вступлением в силу нового законодательства по выделению земельных участков и оформлению разрешительной документации», – отмечают участники рынка.

Однако, несмотря на серьезные планы международного оператора и челябинских бизнесменов, эксперты гостиничного бизнеса полагают, что сетевые гостиничные компании в ближайшее время на челябинский рынок вряд ли придут. Так, по информации сайта Chel.ru, иностранная сеть Accor Group, планировавшая открыть в Челябинске отель под брендом Ibis, вынуждена была отложить планы по экспансии в столицу Южного Урала на неопределенный срок, не сумев договориться с городской администрацией. Переговоры о строительстве отеля в Челябинске пока безуспешно ведет и компания Rezidor SAS.

«Отели международных компаний, скорее всего, в ближайшее время в Челябинске не появятся, – сообщил корреспонденту Chel.ru источник, близкий к одной из крупных гостиничных сетей. – Пока ситуация на строительном рынке не изменится, доступ на рынок будет открыт только для ограниченного круга компаний».

Между тем планы по расширению своего бизнеса в Челябинске строят и местные операторы. Так, компания «Бовид», владеющая гостиницами «Березка» и «Славянка», готовится к строительству третьего отеля на 200 номеров на проспекте Ленина. Участок для размещения отеля уже определен. Но пока реализацию проекта приходится откладывать в связи со строительством метрополитена на этом участке улицы.

Продолжать работу в гостиничной отрасли намерена и группа компаний «Азия». Руководство холдинга намерено реализовать инвестиционный проект по развитию своей гостиничной сети в десяти городах-миллионниках. Для этих целей компания планирует привлечь инвестиции в размере 6-7 миллиардов рублей.

При этом, оценивая наиболее перспективные для местного рынка форматы гостиниц, эксперты отмечают, что сегодня Челябинску не хватает отелей эконом-класса, работающих в среднем ценовом сегменте. «Городу нужны отели, предлагающие свои услуги за умеренную плату, но располагающие высоким уровнем обслуживания, – считает генеральный менеджер гостиниц «Березка» и «Славянка» Ольга Шереметьева. – Сейчас комфортные условия проживания и высокий уровень сервиса могут обеспечить только гостиницы высокого ценового сегмента. В Екатеринбурге эта проблема решается с приходом сетевых гостиничных операторов, которых на челябинском рынке пока нет». Судя по всему, в ближайшем будущем ситуация на рынке не изменится.

Фото: Фото Юрия ВАЖЕНИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления