Бизнес

Дешевая связь довела до суда

Арбитражный спор между компанией «Челябинская сотовая связь» и областным управлением Федеральной антимонопольной службы перешел в основную судебную стадию. ЧСС, представляющая в нашем городе торговую марку Tele2, не согласна с антимонопольщиками, вынесшим

" src=

Арбитражный спор между компанией «Челябинская сотовая связь» и областным управлением Федеральной антимонопольной службы перешел в основную судебную стадию. ЧСС, представляющая в нашем городе торговую марку Tele2, не согласна с антимонопольщиками, вынесшими сотовому оператору предписание опровергнуть свой рекламный слоган «Tele2: всегда дешевле!». По мнению представителей компании, никаких нарушений слоган не содержит. Однако конкуренты ЧСС, обратившиеся в УФАС, считают, что реклама Tele2 нацелена на то, чтобы переманить покупателей у других операторов. Материалы дела требуют уточнений, поэтому судебное заседание было перенесено на ноябрь.

Напомним, что 26 июля управление Федеральной антимонопольной службы вынесло предписание в отношении ООО «Челябинская сотовая связь» и обязало ЧСС провести контррекламную кампанию, которая опровергнет слоган «Tele2: всегда дешевле!», пригрозив в случае невыполнения условия штрафом в размере от 200 до 500 тысяч рублей. Решение было принято после обращения в УФАС трех сотовых операторов – компаний «МТС», «Вымпелком» и «Уралсвязьинформ», которые сочли рекламу конкурента недостоверной. Представители компаний в один голос заявили, что «Челябинская сотовая связь» распространяет ложную рекламу, нарушающую законодательство, вводя клиентов в заблуждение и дезинформируя о стоимости услуг. По мнению конкурентов, слоган убеждает людей в том, что услуги ЧСС всегда будут стоить дешевле, чем у других.

«Челябинская сотовая связь» свое несогласие с решением антимонопольщиков объяснила тем, что рекламная фраза относится только к тарифу «Мечта», который дешевле других тарифов компании. Но в ходе расследования УФАС пришел к выводу, что слоган используется и для продвижения других тарифных планов. «Чтобы выяснить, действительно ли этот слоган является недостоверным, мы провели исследование, сверив все пункты тарифных планов оператора с другими компаниями, – сообщила корреспонденту Chel.ru начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Людмила Галичина. – В некоторых случаях услуги Tele2 действительно оказывались дешевле, но далеко не во всех. Это дало нам основание счесть фразу недостоверной».

Не согласившись с решением антимонопольной службы, «Челябинская сотовая связь» подала иск в областной арбитражный суд с требованием отменить предписание. 21 сентября прошло предварительное заседание, а 19 октября арбитраж начал рассматривать дело в судебном порядке. В качестве третьих лиц на процессе выступают представители компаний «МТС» и «Вымпелком». Заседание открылось чтением ходатайств третьих лиц и на нем же закончилось. Судья Галина Щукина попросила участников процесса предоставить на следующее заседание недостающие документы.

В ходатайстве компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») участие фирмы в качестве третьего лица аргументировано тем, что слоган «Tele2: всегда дешевле!» является инструментом недобросовестной конкуренции и переманивает абонентов, которые в поисках дешевизны отказываются от услуг других операторов, в том числе и «Билайна».

Согласен с «Вымпелкомом» и директор по маркетингу челябинского представительства компании «МТС» Артем Ратошнюк. «Лояльность абонента к сотовому оператору формируется из его уверенности в том, что предлагаемые услуги подходят именно ему и соответствуют тому, что о них заявлено в рекламе», – считает он.

Представители ЧСС не спешат высказывать свою точку зрения. «Мы не уполномочены пока давать какие-либо комментарии», – сообщили корреспонденту Chel.ru в компании. Определять, действительно ли реклама недостоверна, арбитражный суд будет 20 ноября.

Фото: Коллаж Максима ВАЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления