Бизнес

Какая Антипову розница?

Колбасы и мясные деликатесы под торговой маркой «Ариант» вскоре окончательно исчезнут из продажи в челябинских торговых сетях. Отныне продукция ОАО «Агрофирма "Ариант"» – производства «Перант» и Миасского мясокомбината – будет представлена лишь

" src=

Колбасы и мясные деликатесы под торговой маркой «Ариант» вскоре окончательно исчезнут из продажи в челябинских торговых сетях. Отныне продукция ОАО «Агрофирма "Ариант"» – производства «Перант» и Миасского мясокомбината – будет представлена лишь в фирменной торговой сети. До конца этого года владельцы самого крупного на Южном Урале мясо-колбасного холдинга намерены открыть в Челябинске 20 собственных магазинов. В «Перанте» свой выход из ритейла мотивируют недовольством условиями хранения, выкладкой товара и большой наценкой на него. «Сетевики» же решение «колбасников» объясняют негибкой коммерческой политикой компании, с одной стороны, и желанием владельцев «Арианта» сосредоточить свои силы на создании собственного розничного бизнеса, с другой.

В состав ОАО «Агрофирма "Ариант"», кроме производственных хозяйств, входит группа мясоперерабатывающих предприятий. Мясоперерабатывающий холдинг агрофирмы включает в себя несколько структурных подразделений: «Федоровка» (здесь происходит обвалка продукции, поступающей из убойного цеха Красногорского свинокомплекса) и три предприятия по переработке мясопродукции и производству колбасных и деликатесных изделий: «Перант», «Российские колбасы», Миасский мясокомбинат. Фирма «Перант» на рынке Челябинска и области существует более 15 лет, подразделение «Российские колбасы» – более десяти, а Миасский мясокомбинат вошел в структуру холдинга ОАО «Агрофирма "Ариант"» около трех лет назад.

По словам генерального директора ОАО «Перант» и заместителя генерального директора «Арианта» Сергея Каретникова, доля изделий, произведенных «Перантом», в общем объеме реализуемой в Челябинске продукции составляет 30-35%. Вся продукция «Арианта», включая «Российские колбасы» и Миасский мясокомбинат, охватывает порядка 40% челябинского рынка колбасных и деликатесных изделий. Кроме того, продукция «Арианта» реализуется во всех городах Челябинской области, а также в Екатеринбурге и в Тюмени. «Объемы продаж у нас ежегодно увеличиваются, – говорит Сергей Каретников. – Только «Перант» на сегодняшний день производит 550 тонн колбасных и деликатесных изделий. Тенденция по ежемесячному росту продаж – порядка 6-8%».

Однако достижению целей по увеличению доли рынка, по словам гендиректора «Перанта», препятствуют розничные сетевики. Это и стало причиной отказа «Арианта» от сотрудничества с крупнейшими ритейлерами. «Неблагоприятная ситуация, связанная с реализацией нашей продукции в сетях, складывалась на протяжении нескольких лет, – рассказывает Сергей Каретников. – На сегодняшний день во всех сетях прослеживается одна тенденция – максимальное извлечение собственной прибыли из реализации продукции за счет увеличения наценки на нее. В последнее время эта наценка составляет 28-30%. Что реально не позволяет покупателям в должной объеме приобретать нашу продукцию, а нам, соответственно, продавать ее в необходимом для нас количественном выражении».

Сегодня в городских сетях представлена лишь продукция одного из структурных подразделений агрофирмы «Ариант» – «Российские колбасы». Колбасные и деликатесные изделия производства «Перант» и Миасского мясокомбината в розничных сетях не реализуются. Директор по маркетингу сети магазинов «Дикси» Анна Петухова объясняет этот факт разностью взглядов ритейлеров и руководства мясного холдинга.

«Мы сами прекратили работу с «Ариантом» путем отправки письменного уведомления о расторжении договора, – говорит представитель «Дикси». – Компания ведет очень негибкую коммерческую политику в отношении сетей. «Ариант» не является плательщиком НДС и не регулирует ценовую ситуацию на рынке города. Мы же, являясь законопослушными плательщиками, отчисляли 10% с оборота их продукции в нашей сети. В результате работать с компанией в какой-то момент стало просто невыгодно.

Ориентируясь на рынок, мы делали наценку 10%, те же 10 % отдавали государству, при этом возлагая трудозатраты и списания на собственные плечи, то есть фактически работали в минус. Мы говорили об этой проблеме руководству «Арианта», но в ответ получили предложение, которое являлось вполне законным для них, но вынуждало нас нарушать закон. Естественно, мы на это не пошли».

Отказавшись работать с сетями, «Ариант», по мнению г-жи Петуховой, понес серьезные потери. «Долгое время продукция «Арианта» была представлена у нас достаточно хорошо – занимала 50% доли, – говорит она. – Уверена, когда они ушли из сетей, их доля на рынке упала. Видимо, они просто сменили собственную политику и сделали ставки на развитие собственного розничного бизнеса».

Между тем в «Перанте» в качестве еще одной причины выхода «Арианта» из сетей называют недостаток мест для выкладки товара. «Количество витрин ограничено, а желающих выложить свою продукцию много: основных поставщиков в сети – десять, – продолжает гендиректор «Перанта». – У нас 70 наименований изделий, которым необходимо обеспечить нормальную выкладку и условия хранения. Кроме того, нам необходима ежедневная доставка нашей продукции: в сетях заявки далеко не всегда производятся своевременно».

Не удовлетворяет колбасников и слишком высокие «входные бонусы» для производителей и другие особые условия, которые в результате приводят к необъективному отношению к разным поставщикам. «Продукция в сетях поставляется несколькими конкурирующими поставщиками. Но сети не заинтересованы в обеспечении нормальной выкладки товара, если эта услуга не оплачена, – говорит гендиректор «Перанта». – Кто больше заплатит, та продукция и будет выгодно реализована. Фактически, покупателю навязывается оплаченный товар».

У конкурентов «Арианта» свой взгляд на проблему. Так, руководитель службы маркетинга предприятий «Калинка» и «Уралколбасы» Милана Родионова считает, что в первую очередь все зависит от качества продукции, затем – от технологий продаж, то есть уровня профессионализма торгового персонала и маркетологов. «Есть такое явление, как трейд-маркетинг, – говорит она. – Для того, чтобы продукция продавалась эффективно, производителю необходимо грамотно выстроить отношения с партнерами, участвовать в совместных рекламных мероприятиях. Наше предприятие берет на себя обязанность по выкладке и продвижению нашей продукции в торговых точках города. За это у нас отвечают торговые представители и мерчендайзеры. Мы тратим много времени и ресурсов для того, чтобы наша продукция дошла до покупателей. Своих магазинов у нас нет, но в местных сетях наш товар представлен очень хорошо».

«Ариант» же свою продукцию кроме собственных магазинов представляет сегодня на арендуемых площадях в торговых комплексах «Никитинский», «Синегорье», «Европа-Азия», Торговом центре и других. Однако и эти площади, по словам представителей «Арианта», как и сети, не позволяют в должной мере правильно организовать выкладку продукции, обеспечить ее своевременный завоз, культуру обслуживания покупателей и представить весь выпускаемый ассортимент мясных полуфабрикатов, колбасных изделий и деликатесов из мяса. В связи с этим владельцы мясоперерабатывающего холдинга и решили создать фирменную сеть магазинов «Ариант».

Решение о создании собственной сети учредитель холдинга ОАО «Агрофирма "Ариант"» Юрий Антипов принял в прошлом году. Спустя полгода, в июне, в Челябинске появились первые магазины фирменной торговой сети. До конца года «Ариант» планируют открыть в Челябинске 20 собственных магазинов: два в Центральном, два в Металлургическом, три в Советском, три в Ленинском, по пять в Калининском и Курчатовском районах. В перспективе розничная сеть «Ариант» будет насчитывать порядка 65-70 магазинов Реализовываться в фирменной сети будут не только колбасные и деликатесные изделия, но и охлажденное мясо, поставляемое из Красногорского свинокомплекса, входящего в структуру агрофирмы «Ариант».

Г-н Каретников уверяет, что в фирменной сети, в отличие от всех других сетей, цены на продукцию «Ариант» будут доступны для более широкой аудитории покупателей. Есть, по его словам, и другие положительные моменты. «В последнее время мы часто встречаемся с фактами фальсификации наших товаров. Покупая продукцию в магазинах нашей фирменной сети, покупатель может быть уверен, что это настоящий «Ариант», а не подделка, – говорит гендиректор «Перант». – Кроме того, большое внимание мы уделяем подбору персонала. Помимо хорошего обслуживания, это гарантия того, что мясные полуфабрикаты из охлажденного мяса будут приготовлены должным образом».

В связи с развитием собственных сетей владельцы «Арианта» планируют увеличение своей доли на челябинском рынке колбасно-деликатесной продукции на 25-30%. По оптимистичным прогнозам доля мясо-колбасных изделий «Ариант» в Челябинске должна будет составить 60-65%.

Не скрывают представители «Арианта» и свои амбиции по поводу выхода на федеральный рынок. Уже сейчас в стадии строительства и запуска в эксплуатацию находятся пятнадцать магазинов в Екатеринбурге. Инвестиции в этот проект составили порядка 140 миллионов рублей. Всего же в развитие фирменной сети «Ариант» в уральском регионе было вложено порядка 440 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления