Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

Люди, которые никуда не торопятся

Говорят, поспешишь – людей насмешишь. Да, но если ты работаешь с клиентами и никуда не торопишься – то людям, которые вокруг, совсем не смешно. Все, о чем я хочу рассказать, произошло за последние три дня и навело меня на мысли...

Поделиться

Поделиться

Говорят, поспешишь – людей насмешишь. Да, но если ты работаешь с клиентами и никуда не торопишься – то людям, которые вокруг, совсем не смешно. Все, о чем я хочу рассказать, произошло за последние три дня и навело меня на мысли о том, почему кто-то зарабатывает деньги, а кто-то – нет. Почему у кого-то получается стать предпринимателем, а для кого-то это только повод порассуждать на тему: «Вот я бы…»

Итак, история первая

У меня сломалась электронная книга. Не работает зарядное устройство. Книги именно этого бренда починяет только один сервисный центр в городе. Увы, конкуренции никакой. Добежала я до сервиса между встречей и тренингом. Времени было около 50 минут, очередь – два человека, но… барышня-приемщица никуда не торопилась. Вообще никуда. На одного заказчика у нее уходило около 20 (!) минут. Медленно-медленно, демонстрируя холеный маникюр, она отклеивала бирочки, ласково улыбаясь стоящему рядом мастеру и слушая его истории о нас – тупых клиентах, также никуда не торопясь и хмуря бровки, разглядывала что-то запредельно интересное на мониторе, потом, растягивая слова, задавала какие-то вопросы. Я была уверена, что так и не сдам дорогой подарок в ремонт. Но тут мне повезло! Стоящий передо мной в очереди юноша, буркнув что-то мало разборчивое и малоприличное, развернулся и покинул приемный пункт. «Ну, я не зна-а-а-ю», – протянула богиня сервиса и фыркнула, как моя сытая персидская кошка. Я бы тоже уже ушла, но… повезло. И за 15 минут у меня приняли в ремонт абсолютно новый, с гарантийным талоном и всеми документами прибор.

Вопросы и выводы: зачем и почему мы, три занятых человека, должны в рабочий день любоваться более получаса искусством мастера маникюра? На этот вопрос можно не отвечать – риторический. Но вот почему девушка работала в темпе о-о-очень медленного вальса и каждое движение выполняла как сапер на минном поле – моему разуму недоступно. Зачем комментировать действия клиентов в их присутствии – тем более. Как отнесется ее начальник к тому, что, если он придет ко мне в офис, мои сотрудники так же будут себя вести, а необходимую услугу он получит спустя две недели после оговоренного срока?

P.S. Меня ничуть не удивило, что срок, за который моей книге поставят диагноз – 10 дней. Представляю, сколько они будут ее ремонтировать.

История вторая. Все еще тянется

Мы переехали в новый офис. Неделю назад. Еще за неделю до этого позвонили в одну из известных в городе компаний с целью подключить офис к Интернету и телефону. Два дня обсуждали, сможет ли компания сделать это к определенному сроку. За два часа подписали договор и оплатили счет. Договорились с собственниками здания о том, что именно эта компания подключит Интернет. К оговоренному сроку компания не подключила.

Прошла ровно неделя. Каждый день мы связываемся с менеджером и начальником клиентского отдела по четыре-пять раз в день. Через некоторое время звонки стали сбрасываться. Благо номеров и симок у нас достаточно, чтобы они смогли все занести в черный список. Каждый день начинается фразой: «Монтажники придут после обеда» и заканчивается: «Завтра 100% прямо с утра». День сурка. А мы работаем в постоянной связи с клиентами. Поэтому простите нас, дорогие наши, если кому-то мы затягиваем ответы на два-три часа. Модем – штука капризная и упрямая, не всегда срабатывает. Я понимаю, что никаких судебных и прочих исков не будет. Слишком малозначительно в рамках этой компании наше подключение.

Остается надеяться только на всемогущие соцсети, про которые сама не раз рассказывала на тренингах. Пишу официальную претензию и выкладываю ее всюду – в «Фейсбук», «Твиттер» и «В контакт». Если не поможет нам, так хоть предостережет остальных. Оставляю также за собой право на всех своих мероприятиях, если к слову придется, рассказывать эту историю и называть имя компании. Друзья мои, это малая плата за те финансовые и репутационные убытки, которые вы причинили.

История третья. Совсем короткая

Проводим глубинные интервью для известной в городе компании, ориентированной на премиум-сегмент. Люди, которые приходят к нам на интервью, вложили в продукты компании не один миллион российских рублей. Все они – топ-менеджеры или собственники немаленьких компаний. И ни один из них, приходя на встречи для проведения интервью, ни разу не опоздал более, чем на 5-7 минут. А если не приходил, то звонил и предупреждал. Казалось бы, тратить свое время на опрос для компании, которой уже отдал кругленькую сумму – зачем? Ан нет, люди приходят, отвечают со всей серьезностью, благодарят за внимание и не опаздывают!!! Вежливо, кратко, корректно.

И вот собственно, вывод. Хотя, какой тут может быть вывод – сами все понимаете. Цените свое время и время своих партнеров, чем бы они не занимались. Реальное время атакует. И услуги все чаще оказываются онлайн. Это понимают те, кто сам сталкивается в бизнесе с шутками прогресса. Но, увы, многим менеджерам до этого нет дела. Им чаще всего важен процесс (или его отсутствие), а не результат. Как поменять эту парадигму, я пока не знаю. Может быть, перестать платить оклады? Совсем! Только по факту и только с довольного клиента? Что, собственники бизнеса, идеи есть?

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter