Город Как длина юбки зависит от уровня инфляции?

Как длина юбки зависит от уровня инфляции?

Будет кризис или не будет? Мы следим за индексами, радуемся стабильности ставки рефинансирования, обсуждаем, чем нам угрожает вступление в ВТО. Скоро август. И вот, несмотря на все рациональные размышления и расчеты, в душу закрадывается иррациональный ужас. Потому что каждый год в августе, традиционно… Ну, вы в курсе.

Профессиональные финансисты – тоже люди. Инструментов для оценки финансовых перспектив и навыков этой оценки у них бесспорно больше. Те же ВВП, инфляция, ставка рефинансирования, баррель нефти, золотая унция и еще целый ряд индексов, которые обычным людям в прессе не встречаются. Но есть кое-что еще, что называется шестым чувством. И есть народные приметы.

Опросив знакомых финансистов, я собрала приметы от «бывалых».

Один мой знакомый, профессиональный банкир, специалист по фондовому рынку, два раза в год – по весне и осени – просматривает женские журналы: все, что найдет у супруги и секретарши. Внимательно присматривается к модным тенденциям. В первую очередь его интересуют три показателя: длина юбок, высота каблука и длина волос. Это не сезонные обострения. По его словам, многолетние наблюдения дали следующую статистику: если в сезонных коллекциях рекомендуются мини, высокие каблуки и длинные женственные локоны – жди ухудшений в экономике. Как человек системный и практичный, банкир пошел дальше и провел самостоятельное расследование, оценив экономику XX-XXI веков с точки зрения своего индекса. И… получилось. Достаточно вспомнить, что в начале нового века модельеры настаивали на «готических одеждах, скрывающих фигуру», а вот 2008-й ознаменовался «крохотными мини». Что это? Загадочная русская душа, или женская интуиция, которая подсказывает, когда лучше в бизнес, а когда – замуж?

Исследование другого знакомого финансиста выглядят еще более пикантными. Он посещает парфюмерные магазины. А потом для закрепления выводов проводит глубинные интервью с продавцами мужского нижнего белья. Способ со стороны кажется странным, но при этом имеет под собой четкую логическую основу. В периоды экономического благоденствия женщина для смены имиджа посещает парикмахерскую, стилиста, магазин одежды, покупает новую сумку или туфли. Что поделаешь: поддержание имиджа обходится дорого. В кризис, к сожалению, покупательская способность милых дам падает, а желание изменяться – не пропадает и изобретательная «прекрасная половина» обходится покупкой новой помады. Поэтому в кризис объем продаж этого древнего косметического средства вырастает на 15-20 процентов. Хорошо, скажите вы, но причем тут мужское бельё? А тут, собственно, тоже все просто. Для мужчин белье не является культовой покупкой, в отличие от женщины. Поэтому это тот предмет, на котором можно сэкономить. И экономят. В начале кризисного 2009 года на 30% сэкономили.

Эти забавные, но имеющие место замечания, могут просто поднять настроение. Хотя, как известно, «сказка ложь, да в ней намек». Рассуждая с настоящими профессионалами своего дела о серьезных вещах, возможностях банков по снижению ставок кредитования малого и среднего бизнеса, взаимодействию их с государственными и общественными структурами, очень интересно узнать, как они умудряются делать правильные прогнозы. Годами накопленные приметы, опыт и тренированное чутье срабатывают, когда кажется, что «ничего не предвещало». Точный расчет – отлично, но если есть возможность воспользоваться чужим опытом – почему нет? Профессионалы скажут, что цифра не всегда совпадает с «шестым чувством», но побеждает, как правило, именно оно. Мои визави поделились своими приметами, и моя признательность будет безграничной тем, кто поделится собственными наблюдениями. Впереди август – мало ли...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления