Город

Как длина юбки зависит от уровня инфляции?

Будет кризис или не будет? Мы следим за индексами, радуемся стабильности ставки рефинансирования, обсуждаем, чем нам угрожает вступление в ВТО. Скоро август. И вот, несмотря на все рациональные размышления и расчеты, в душу закрадывается иррациональный ужас. Потому что каждый год в августе, традиционно… Ну, вы в курсе.

Профессиональные финансисты – тоже люди. Инструментов для оценки финансовых перспектив и навыков этой оценки у них бесспорно больше. Те же ВВП, инфляция, ставка рефинансирования, баррель нефти, золотая унция и еще целый ряд индексов, которые обычным людям в прессе не встречаются. Но есть кое-что еще, что называется шестым чувством. И есть народные приметы.

Опросив знакомых финансистов, я собрала приметы от «бывалых».

Один мой знакомый, профессиональный банкир, специалист по фондовому рынку, два раза в год – по весне и осени – просматривает женские журналы: все, что найдет у супруги и секретарши. Внимательно присматривается к модным тенденциям. В первую очередь его интересуют три показателя: длина юбок, высота каблука и длина волос. Это не сезонные обострения. По его словам, многолетние наблюдения дали следующую статистику: если в сезонных коллекциях рекомендуются мини, высокие каблуки и длинные женственные локоны – жди ухудшений в экономике. Как человек системный и практичный, банкир пошел дальше и провел самостоятельное расследование, оценив экономику XX-XXI веков с точки зрения своего индекса. И… получилось. Достаточно вспомнить, что в начале нового века модельеры настаивали на «готических одеждах, скрывающих фигуру», а вот 2008-й ознаменовался «крохотными мини». Что это? Загадочная русская душа, или женская интуиция, которая подсказывает, когда лучше в бизнес, а когда – замуж?

Исследование другого знакомого финансиста выглядят еще более пикантными. Он посещает парфюмерные магазины. А потом для закрепления выводов проводит глубинные интервью с продавцами мужского нижнего белья. Способ со стороны кажется странным, но при этом имеет под собой четкую логическую основу. В периоды экономического благоденствия женщина для смены имиджа посещает парикмахерскую, стилиста, магазин одежды, покупает новую сумку или туфли. Что поделаешь: поддержание имиджа обходится дорого. В кризис, к сожалению, покупательская способность милых дам падает, а желание изменяться – не пропадает и изобретательная «прекрасная половина» обходится покупкой новой помады. Поэтому в кризис объем продаж этого древнего косметического средства вырастает на 15-20 процентов. Хорошо, скажите вы, но причем тут мужское бельё? А тут, собственно, тоже все просто. Для мужчин белье не является культовой покупкой, в отличие от женщины. Поэтому это тот предмет, на котором можно сэкономить. И экономят. В начале кризисного 2009 года на 30% сэкономили.

Эти забавные, но имеющие место замечания, могут просто поднять настроение. Хотя, как известно, «сказка ложь, да в ней намек». Рассуждая с настоящими профессионалами своего дела о серьезных вещах, возможностях банков по снижению ставок кредитования малого и среднего бизнеса, взаимодействию их с государственными и общественными структурами, очень интересно узнать, как они умудряются делать правильные прогнозы. Годами накопленные приметы, опыт и тренированное чутье срабатывают, когда кажется, что «ничего не предвещало». Точный расчет – отлично, но если есть возможность воспользоваться чужим опытом – почему нет? Профессионалы скажут, что цифра не всегда совпадает с «шестым чувством», но побеждает, как правило, именно оно. Мои визави поделились своими приметами, и моя признательность будет безграничной тем, кто поделится собственными наблюдениями. Впереди август – мало ли...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления