Город Запрет на рекламу сладостей навредит всем

Запрет на рекламу сладостей навредит всем

Елизавета Никитина

Законопроект №832800-6, ограничивающий рекламу кондитерских изделий, в случае принятия его Госдумой нанесет ущерб как потребителям, бизнесу, так и госбюджету. В свою очередь рекламный рынок ожидает потеря крупнейших рекламодателей.

На мой взгляд, необходимость регулирования рекламы кондитерских изделий значительно переоценена. Так, среднедушевое потребление шоколада в России составляет всего около четырех килограммов шоколада и шоколадных изделий на человека в год. В Швейцарии и Германии этот показатель составляет 10-12 кг в год при средней продолжительности жизни около 80 лет, что намного превышает длительность жизни в России.

При этом экономические проблемы в стране и так приводят к снижению потребления кондитерских изделий. Например, потребление шоколада в России продолжает резко идти вниз. По итогам первого полугодия 2015 года снижение потребления составило 4,5% по сравнению с показателем годом ранее. В связи с кризисом в отрасли во втором полугодии 2015 года эта тенденция может ускориться, и снижение составит около 5,5-6%.

В России на сегодняшний день насчитывается более 600 предприятий по производству кондитерских изделий, на которых задействовано около 400 тысяч человек, в том числе около 50 крупных предприятий. Из-за введения запрета на рекламу, который затронет в том числе региональные медиа, доступ на рынок будет практически перекрыт для значительной части малых и средних предприятий.

Рекламный рынок и так сейчас столкнулся с сокращением бюджетов крупных рекламодателей. Запрет на рекламу кондитерских изделий нанесет ему только новый значительный ущерб. В 2014 году предприятия кондитерской отрасли потратили около 205 млн долларов только на телевизионную рекламу. При этом по итогам первого квартала 2015 года производители уже снизили соответствующие затраты оценочно на два-четыре процента в зависимости от сегмента.

Подобного рода инициативы в Европе воспринимаются как своего рода конкурентная борьба крупного международного бизнеса с локальными производителями. На самом деле подобный запрет лишь формирует неконкурентный рынок для всех игроков, затрудняющий к тому же вывод на рынок новых брендов и рецептур, качественных и инновационных продуктов. В выигрыше останутся только те производители, чьи бренды раскручены на текущий момент.

Елизавета Никитина, исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР). Более 10 лет в деловой журналистике. Работала в таких изданиях, как «Ведомости», SmartMoney, Slon.ru, специализировалась на темах потребительского рынка: производство продуктов питания, розничная торговля, аграрный рынок.

Фото: Фото предоставлено Елизаветой Никитиной
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления