Город

Карьера в Москве – забудь о семье и друзьях

Москва меняет людей. О своих впечатлениях о московском ритме жизни, ценностях и стремлениях молодых специалистов, которые приезжают в столицу в надежде построить успешную карьеру, рассказывает Юлия Панова – некогда корреспондент сайта ChelFin.ru, а сегодня – финансовый обозреватель сетевого издания Gazeta.ru.

8:30 утра, метро. Я в белой рубашке и строгой юбке до колена, пальто от Armani. В сумке телефон BlackBerry, iPad, журналистское удостоверение, паспорт, тетрадь по английскому, томик с классикой. И косметичка, которую я с невозмутимым видом достаю и начинаю наводить красоту прямо в метро. В 9:00 мне нужно быть на запуске торгов на ММВБ, а я проспала и не успела собраться. В Москве очень тяжело просыпаться рано. В этом городе редко бывает солнце или белый снег – все чаще серость и грязь. Женщина, сидящая рядом со мной в вагоне метро, начинает бурчать – это я вижу по ее искаженному злостью лицу – но ничего не слышу. Я в наушниках, здесь почти все в наушниках.

Не реагировать на людей в метро я уже научилась. Первое время я удивлялась равнодушному и отрешенному выражению лиц, словно окаменевших – как будто всех этих людей перегоняют с вековых пыток на новые бесконечные пытки... Но сейчас я не просто не замечаю попутчиков в метро: просто между точкой А и Б есть несколько станций, это 15-30 минут, и это время тоже включено в мой график дня – можно почитать документы, написать письмо, наметить план на неделю, или – как сегодня – накраситься.

В трудовом договоре мой рабочий день прописан с 10:00 до 19:00 с часовым перерывом на обед. Но далеко не всегда получается вырваться на обед, и тогда приходится перекусывать бутербродом за 100 рублей из автомата, установленного прямо в офисе. Если я и трачу прописанный в договоре обеденный час на поход в кафе, то зачастую для деловой встречи – обсудить возможность сотрудничества, узнать, что происходит в той или иной компании или просто познакомиться с нужным человеком, чтобы затем было проще общаться по телефону.

Закончиться рабочий день может в совершенно непредсказуемое время. Есть задачи, которые должны быть решены. И все личное отменяется, если есть работа. То есть работа – это первое, важное и почти всепоглощающее занятие. Иногда выходя с работы в двенадцатом часу ночи, я чувствую абсолютную опустошенность, еду в непривычно свободном метро, а дома просто ложусь спать, не ужиная.

Утром снова на работу. Но настроение отличное – силы восстановились, и есть запал – нужно обогнать конкурентов, получить премию, нужно быть замеченной...

Юлия Панова

Два раза в неделю с 20:00 до 22:00 – английский. Преподаватель приезжает прямо в офис и учит по Оксфордской программе. В этом городе все учат английский, если еще не знают его в совершенстве – во многих компаниях руководящие должности занимают иностранцы, многие заключают сделки с зарубежными партнерами.

Семья молодых москвичей (или тех, кто очень стремится ими стать) – не самое распространенное явление. Как-то на собеседовании меня спросили: «У вас есть дети? А то дети – это плохо для работы, мы не можем позволить себе отпускать сотрудника в садик за ребенком или на постоянные больничные». Недавно редактор крупнейшей российской газеты за рюмкой виски (другой посуды не было) подсчитал, что 90% сотрудников в возрасте от 25 до 35 лет в его отделе не имеют семей. Более того, они и не стремятся «замуж-жениться». На семью нужны время и силы, которые уходят на построение карьеры. В этом городе дружба зачастую тесна связана с работой. Воскресный обед спокойно может проходить за обсуждением совместного подряда, а визит на вечеринку в 24:00 в пятницу может преследовать служебную цель – завязать служебные связи.

Это будет уже третий Новый год, который я встречаю в Москве. Странный город. В танцевальной студии я случайно познакомилась с проектировщиком метро в четвертом поколении, летала на воздушном шаре с управляющим банка, встречала Рождество в одной компании с крупным бизнесменом Мамутом, училась пению мантр у Биту Маллика из Индии, бывала на премьерах в Малом и Большом театрах, смотрела, как изготавливает принты художник Сергей Цигаль, была на концерте, где звучали скрипки Страдивари...

В этом городе каждый день можно провести незабываемо. Нет языка или танца, преподавателя по которому нельзя было найти. И каждый день можно ужинать в новом месте – от кафе, в которое вы приносите свое пиво и платите по рублю за минуту пребывания – до ресторана, где ужин проходит в полной темноте...Но несмотря на разнообразие развлечений в Москве, на выходные многие мои знакомые уезжают в Прагу, Париж, Вену, Лондон... – в Европу билеты стоят дешевле, чем до Челябинска. И от некоторых знакомых, которые работают в международных компаниях, нередко приходится слышать жалобы, что они больше времени проводят в самолетах и аэропортах, чем дома. Летом большинство уезжает на дачи, хотя даже если домики находятся всего в 100 км от Москвы, путь занимает от четырех до девяти часов из-за постоянных пробок.

Из-за высокой занятости я не всегда могу ответить на звонок родных или друзей, и не все, находясь совсем в другом ритме жизни, это понимают. Встреча с подругой проходит раз в два-три месяца, мы заранее списываемся и с трудом находим совпадающие свободные окна. О звонке зачастую также договариваемся по почте или Facebook, обозначая примерную длительность разговора...

Здесь люди не сидят в «Одноклассниках» и «Вконтакте», предпочитая Facebook – там выше вероятность завязать полезные для карьеры связи. У этого города бешеный, бешеный тем. Постоянные пробки, особенно в пятницу ночью – все тусят по клубам, как обезумевшие, в поисках расслабления после длинной рабочей недели. Секс – это тоже ни к чему не обязывающее развлечение, и если вдруг один из двоих не хочет больше встречаться, то просто перестает брать трубку – не стоит тратить энергию и что-то объяснять...

Москва меняет людей. Если неоперившийся птенец, попав в бурлящий мир, быстро не наращивает мускулатуру (или не попадает под сильное крыло, что случается с красивыми девушками), то, заклеванный, возвращается домой, с ужасом вспоминая Москву. Те же, кто выдерживает и выживает здесь хотя бы год, начинают чувствовать этот город все больше и больше своим и понимают, что в любом другом городе они уже жить не смогут – скучно, тихо, не хватает интересных людей и событий, и все вокруг движутся, как в замедленной съемке. При всей жесткости и даже цинизме, которые непременно проявляются, учишься еще сильнее ценить родственников, которые находятся за сотни километров, и друзей, которых за три года в Москве появилось не так много.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления