Город В Тае нужно не отдыхать, а делать бизнес

В Тае нужно не отдыхать, а делать бизнес

Большинство россиян воспринимает Таиланд как страну, где тепло, недорогой морской отдых, фрукты, пальмы и так далее. Между тем это государство малого и среднего бизнеса: в нем заняты 73% населения против 20% у нас. Перенимать опыт и учиться у них архиважно! Здесь отличные возможности для бизнеса, в том числе и для российских предпринимателей.

За последние 80 лет в Таиланде произошло 13 военных переворотов, но несмотря на это он развивался благодаря патриотично настроенным гражданам, взвешенному курсу короля и правительств при нём. Кстати, каждый правитель внес существенный вклад в развитие страны. Последний – Рама IX правит уже 68 лет, при нём выросло три поколения тайцев. Король поднял экономику Таиланда до уровня современных Сингапура и Малайзии.

Географическое расположение Таиланда дает ему возможность быть «базой» и «воротами» в страны АСЕАН (10 стран-участниц и 600 млн. жителей региона Юго-Восточной Азии). Сегодня товарооборот между Россией и Таиландом держится в районе четырех миллиардов долларов, и это лишь один процент от всего товарооборота Таиланда.

В настоящее время тайцы нацелены на реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов – управление водными ресурсами, строительство высокоскоростных железных дорог, новых автомагистралей, глубоководного порта и индустриальной зоны в Мьянме. Генеральный план развития инфраструктуры включает 55 проектов общей стоимостью 2,27 трлн. бат (1 бат примерно равен 1,2 руб.) и рассчитан на срок до 2020 года. Серьезный интерес к участию в некоторых из них проявляют компании Китая и Японии. У Таиланда высока потребность в инновационных продуктах, таких как программное обеспечение для средств коммуникации; технологии, связанные с экологией, медициной, сельским хозяйством, альтернативными источниками энергии, «зелёными» проектами и многое другое.

Приехав в Королевство как официальный представитель «Опоры России», я увидел другой Таиланд, другой Бангкок, выражающийся одним прилагательным – деловой. Общаясь с тайскими бизнесменами, с представителями деловых кругов и окологосударственных структур, почувствовал нацеленность на реальное взаимодействие с российским бизнесом.

Мало кто знает, что в Таиланде есть Особые экономические зоны (ОЭЗ), реализацию коммерческих проектов в которых поддерживает Совет по инвестициям Таиланда (BOI).

С 1989 года на Восточном побережье Таиланда существуют и развиваются частные индустриальные парки, находящиеся в ОЭЗ. Компания-владелец одного из них имеет участки 3000 Га, 2600 Га в Таиланде и 700 Га во Вьетнаме, где в совокупности работают более 1000 производств. Они занимают от 150 до 10 000 м2 площадей, взятых в аренду или приобретенных в собственность. Работает крупный, средний (производства корпораций Toyota, Sony, Daikin, Bridgestone, Canon, Dukati, Triuмpf, Colgate-Palmolive и др.) и малый бизнес (производство потребительских товаров: одежды, упаковки, мебели, косметики, продуктов питания). Замечен конгломерат производств.

За 20 лет ни одно производство не обанкротилась, более того, поражает динамика развития индустриальных парков. В 2007 году было 700 производств, сейчас более 1000, созданы более 300 тысяч рабочих мест, а стоимость производимой продукции на сегодня – это 11% ВВП Таиланда. Девиз компании-собственника парков, обращенный к клиентам, прост и понятен всем – «Производи и продавай».

Совет по инвестициям Таиланда предоставляет массу налоговых и неналоговых льгот: в течение восьми лет нулевой подоходный налог, ещё пять лет – ставка 50%, собственность на землю и строения 100-процентная. Стоимость земли – от трех млн руб. за 1600 м2, неквотируемая рабочая сила, нулевые пошлины на ввоз оборудования и импортного сырья, которое будет использоваться для экспорта. Коммунальные тарифы: вода -20 руб./м3, электричество – 3,4 руб/кВт.

Дипломатические отношения у России с Таиландом – с конца XIX века, что помогло Таиланду не стать очередной колонией Англии или Франции. Музыка для королевского гимна написана русским композитором, а королевские гвардейцы носят русскую военную форму.

Собственник парков привлекает предпринимателей самыми разнообразными фишками: обеспечивает инфраструктуру с дорогами внутри и снаружи парков, удачное расположение (близость к аэропорту, морскому порту, деловой части Бангкока), уникальный аутсорсинг бизнес-процессов (лицензирование, открытие компаний, визовые вопросы – в одном окне), работы по снабжению производств, логистика, обеспечение энергоресурсами, утилизация отходов, водоснабжение, строительство, аварийное реагирование. Плюс полный контроль за окружающей средой парков. Представьте: 80% собираемого мусора перерабатывается в электроэнергию. Вся вода с производств идет в обратный цикл и на полив озеленения, которому позавидует любой лес. Производители соседствуют с тайско-германским НИИ, здесь же находится тайско-японский ДАТА-центр, обеспечивающий круглосуточное IT-управление процессами. Сотрудники индустриальных парков обеспечиваются жильем, школами, детсадами, есть современная больница, рестораны, магазины, отделения банков, гольф-поле.

В общем, напрашивается одно слово – удобство. Не зря 45% производств в таких парках принадлежат японцам, а мы знаем, с какой тщательностью жители Страны восходящего солнца подходят к инвестициям.

Активно поддерживает предпринимателей, открывающих свой бизнес в Таиланде, торговый отдел DITP, входящий в Министерство торговли Таиланда. DITP имеет 60 офисов по всему миру, в том числе и в Москве, предоставляя полный спектр услуг для тайских экспортеров и иностранных инвесторов. Специалисты торгового отдела консультируют иностранных бизнесменов, приглашают на выставки, беря на себя размещение в отелях и трансфер, либо бесплатное предоставление выставочных площадей. Кстати, торговый министр этой структуры в личной беседе много говорила о высокой заинтересованности тайских граждан узнать Россию, нашу культуру, природу, русскую кухню. Даже выразила желание организовать фестиваль России в Бангкоке. Кстати, в декабре в рамках бизнес-миссии мы посетим главный офис DITP в Бангкоке, чтобы подписать соглашение о сотрудничестве, обсудить возможность проведения «Фестиваля российской продукции» в Бангкоке и участие в нем предпринимателей с Южного Урала.

Думаю, что наших бизнесменов, желающих диверсифицировать свою деятельность, может заинтересовать юго-восточное направление, особенно сейчас.

Павел Золотов – предприниматель в сфере внешне-экономической деятельности (ВЭД), официальный представитель «Опоры России» в Таиланде.

Павел ЗОЛОТОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления