За первые шесть месяцев 2008 года в России было продано 312 тысяч мобильных устройств с модулем GPS-навигации. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании SmartMarketing.
Более 70% устройств с GPS приходится на сегмент коммуникаторов и смартфонов. Классические GPS-навигаторы для автомобилистов заняли лишь 24,8% рынка.
Лидером рынка GPS стала компания НТС с долей 27,6%. Следом расположились E-Ten и Nokia, которые заняли 20,5 и 9,4% рынка соответственно. Среди автомобильных навигаторов лидирует Garmin с рыночной долей 25,1%.
Кроме того, компания отмечает крайне низкую долю устройств с поддержкой ГЛОНАСС. Самым популярным устройством, поддерживающим данный формат навигации, стал навигатор GlobalSat SGK-70 с рыночной долей 0,12%.