На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе «ММК-Метиз» начато производство стальной арматуры с использованием инновационных нанотехнологий. Такая арматура используется для производства железнодорожных шпал нового поколения.
Как пояснили в пресс-службе ММК, традиционно железнодорожные шпалы производят со струнопакетами из 44 проволок диаметром 3 миллиметра, изготовленными из высокоуглеродистой стали. С ростом скоростей и нагрузок на транспорте обозначился переход на новую технологию с использованием всего четырех стержней диаметром 9,6 – 10 миллиметров, которые по своим прочностным свойствам превосходят прежнюю конструкцию, однако получение этих свойств связано с использованием высоколегированных марок стали с добавлением дорогостоящего ванадия. Благодаря совместной разработке команды специалистов ОАО «ММК-Метиз» и ученых МГТУ имени Носова в результате механотермической обработки удалось получить те же прочностные свойства на обычной высокоуглеродистой проволоке.
Новая продукция завода уже прошла испытания и получила заключение Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. По словам директора ОАО «ММК-МЕТИЗ» Владимира Лебедева, производство нового вида арматуры уже началось. Гарантированные заказы на этот вид продукции в настоящее время составляют 900 тонн в месяц. «Пока мы производим опытные партии, но в 2012 году планируем получить технологию, которая позволит производить эту продукцию в промышленных масштабах», – пояснил он.