Российская общественная организация жертв незаконных политических репрессий решила «понятным языком» рассказать молодежи о сталинских репрессиях. Организация создала серию рекламных плакатов «Сталин – он как…», на которых советский вождь сравнивается с современными интернет-сервисами. Цель такой рекламы – рассказать правду о массовых репрессиях, о которых, судя по недавно проведенным опросам, большинство молодых людей не знают почти ничего.
Всего плакатов семь. Так, на одном из них Сталин сравнивается с «Яндексом»: мол, он тоже «отправлял поисковые запросы». Как и Facebook, Сталин «призывал делиться информацией» и, как и Twitter, «был краток». Помимо прочего, советского тирана сопоставляют с Youtube («позволял загружать и отправлять»), «Вконтакте» («пленил миллионы»), Apple («дорого обошелся») и Foursquare («показал, где чье место»). Внизу каждого плаката располагается соответствующая надписи историческая справка.
Пользователи в Интернете по-разному отреагировали на плакаты. Кто-то согласился, что до некоторых людей информацию можно донести только таким способом. В то же время многие раскритиковали рекламную кампанию, назвав такие аналогии неуместными.